Архив новостей
Ноябрь 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
Главная » 2009 » Июль » 25
Просмотров:
390
|
Добавил:
Terra
|
Дата:
25.07.2009
|
Источник: Клерк.ру
Госдума во втором чтении приняла предложенные ФАС России поправки в Уголовный Кодекс РФ, устанавливающие уголовную ответственность за картельные сговоры. Законопроект
предусматривает уголовную ответственность за ограничение конкуренции
путем заключения соглашений или осуществления согласованных действий,
неоднократного злоупотребления доминирующим положением, выразившегося в
установлении и поддержании монопольно высокой или монопольно низкой
цены товара, необоснованных отказе от заключения договора, ограничении
доступа на рынок. Согласно законопроекту, уголовная
ответственность назначается в случае, если указанные деяния повлекли
причинение крупного ущерба гражданам, организациям или государству или
повлекли извлечение дохода в крупном размере. При этом крупным ущербом
признается ущерб, сумма которого превышает один миллион рублей, а
доходом в крупном размере признается доход, сумма которого превышает
пять миллионов рублей. Уголовное наказание в виде лишения свободы
предусмотрено сроком от года до 7 лет в случае, если недопущение,
ограничение или устранение конкуренции сопровождалось насилием или
угрозой насилия.
Просмотров:
375
|
Добавил:
Terra
|
Дата:
25.07.2009
|
Минэкономразвития будто чувствует движения души Дмитрия Медведева. 10
июля президент строго наказал первому вице-премьеру Игорю Шувалову
разобраться с махинациями на федеральном сайте госзакупок:
заказчики любят искажать формулировки тендеров, чтобы отсечь неугодных
исполнителей. Медведев вычитал в своем блоге об ошибках и латинице в
названиях заказов и потребовал систему исправить, сайт запустить в
новом виде, а виновных наказать. А уже вчера сайт обновили, даже раньше срока.
Читать полностью
Просмотров:
411
|
Добавил:
Terra
|
Дата:
25.07.2009
|
Благодаря качественной предварительной подготовке министерство
реализовало и внедрило новое «контрольное» программное обеспечение для
официального сайта госзакупок раньше намеченного срока – в ночь с 14 на
15 июля. Эта задача не являлась неожиданной для министерства, в этой
связи мы смогли справиться с поставленной задачей в сжатые сроки. Стоит
отметить, что министерство приступило к решению проблемы «шифров» на
официальном сайте за три-четыре недели до встречи президента РФ Дмитрия
Медведева и вице-премьера Игоря Шувалова и указания президента
устранить возможности для злоупотреблений со стороны заказчиков. К
моменту, когда задача была поставлена перед министерством, ее решение
было уже на подходе. Читать полностью
Просмотров:
400
|
Добавил:
Terra
|
Дата:
25.07.2009
|
Это полумеры. Суть в любом случае в том, что текущий реестр (объявлений
с искаженными названиями – Slon.ru) – борьба с симптомами, а не с самой
болезнью. Я не раз видел заказчиков, которые размещают торги с текстами
«поставка товара» или «оказание услуг». Читать полностью
Просмотров:
433
|
Добавил:
Terra
|
Дата:
25.07.2009
|
Думское
большинство одобрило в третьем чтении поправки в статью 178
Уголовного кодекса РФ, разработанные Федеральной антимонопольной
службой совместно с МВД России и Минэкономразвития России.
Поправки
разрабатывались в целях реализации принципа неотвратимости
ответственности за общественно опасные нарушения антимонопольного
законодательства, а также обеспечения реальной возможности применения
данной статьи правоохранительными органами.
Закон
предусматривает уголовную ответственность за недопущение, ограничение
или устранение конкуренции путем заключения ограничивающих конкуренцию
соглашений или осуществления ограничивающих конкуренцию согласованных
действий, неоднократного злоупотребления доминирующим положением,
выразившегося в установлении и поддержании монопольно высокой или
монопольно низкой цены товара, необоснованных отказе или уклонении от
заключения договора, ограничении доступа на рынок, если такие деяния
повлекли причинение крупного ущерба гражданам, организациям или
государству или повлекли извлечение дохода в крупном размере. При этом
крупным ущербом признается ущерб, сумма которого превышает один миллион
рублей, а доходом в крупном размере признается доход, сумма которого
превышает пять миллионов рублей. Неоднократным признается совершение
лицом более двух таких действий в течение трех лет, за которые такое
лицо было привлечено к административной ответственности.
Уголовное
наказание в виде лишения свободы предусмотрено сроком от года до 7 лет
в случае, если недопущение, ограничение или устранение конкуренции
сопровождалось насилием или угрозой насилия.
"эж-ЮРИСТ"
Просмотров:
392
|
Добавил:
Terra
|
Дата:
25.07.2009
|
Весной нынешнего года правительство Петербурга учредило
специализированные торги по госзаказу для субъектов малого бизнеса.
Сегодня на сайте www.gz-spb.ru опубликованы извещения на несколько
сотен соответствующих закупок. Однако, по мнению ряда специалистов, эта
мера носит популистский характер и не имеет никакого практического
смысла, поскольку формально у малых предпринимателей и так размещается
более половины городского заказа. Специализированные торги
за право заключения государственного контракта на поставку товаров,
выполнение работ и оказание услуг исключительно для субъектов малого
предпринимательства стали проходить в Петербурге по инициативе КЭРППиТ
с апреля текущего года. Соревнования проводятся еженедельно; перечень
планируемых закупок размещается по понедельникам за 20 дней до
проведения торгов в соответствующем разделе на сайте www.gz-spb.ru.
Предельная цена лота составляет 15 млн рублей. Как
поясняют в КЭРППиТе, целью специализированных торгов является
облегчение доступа малых предприятий к городскому заказу Петербурга. В
частности, по словам чиновников, при осуществлении закупок на общих
основаниях заказчик, как правило, требует от исполнителя за счет
собственных средств обеспечить заявку в размере до 5% и исполнение в
размере до 30% от стоимости контракта. Для специализированных торгов
этот порог снижен до 3% и 10% соответственно. "К
сожалению, обеспечение заявки и исполнения контракта является
обязательным условием, так как для государственного заказчика это
практически единственная мера защиты от действий недобросовестных
участников размещения заказов. По этой же причине в Петербурге не
приветствуется авансирование по государственным контрактам, которое
может привести к появлению фирм, получивших предоплату, но уклоняющихся
от исполнения контракта", – приводит слова зампреда КЭРППиТ Ольги
Ромашовой портал www.spb-mb.ru. В качестве альтернативы авансированию,
отмечает чиновник, в Петербурге активно используется практика поэтапной
оплаты поставленной продукции, что существенно облегчает исполнение
контракта субъектами малого предпринимательства. На
сегодняшний день в разделе "Торги для субъектов малого
предпринимательства" на сайте www.gz-spb.ru значится уже 593 заказа.
Подавляющее большинство торгов проводится на осуществление ремонтных
работ и установку оборудования (светового, узлов учета тепла, воды,
электричества и т.д.). Чуть отстают по популярности заказы на поставку
мебели, оргтехники и канцелярских товаров. Реже к малым
предпринимателям обращаются за разработкой проектно-сметной
документации или выполнением ПИРов на тех или иных небольших объектах. Встречаются
среди заказов и совсем экзотические. Например, 30 июля будут вскрыты
конкурсные заявки на оказание услуг по оценке влияния голландской
болезни вязов на экологическое благополучие зеленых насаждений в
центральной части города на примере Василеостровского и Петроградского
районов. Заказчиком выступает Комитет по природопользованию, охране
окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Петербурга.
Максимальная цена контракта 620 тыс. рублей. А 24 июля
Комитет по инвестициям и стратегическим проектам вскроет котировочные
заявки на оказание услуг по организации пребывания в Петербурге с 6 по
10 августа текущего года группы французских журналистов в составе шести
человек. Стартовая цена лота – 500 тыс. рублей. Исполнитель будет
обязан не только встретить работников СМИ Франции в аэропорту и
разместить их в шести одноместных номерах 3-х или 4-звездных гостиниц,
но и организовать гостям обзорную экскурсию, предоставить возможность
видеосъемки в ведущих музеях города, а также провести семинар по
вопросам развития и продвижения Петербурга на международном рынке. В
абсолютном большинстве случае стоимость заказов для малого бизнеса
редко подбирается к предельной сумме в 15 млн рублей. Тем не менее,
иногда встречаются и достаточно дорогие контракты. Так, 28 июля в
администрации Курортного района будут вскрыты заявки от потенциальных
участников торгов за право монтажа узлов ввода тепловой энергии в
многоквартирных домах. Исполнителю предстоит установить 54 прибора.
Стоимость контракта составляет без малого 14,5 млн рублей. Примерно
по 11 млн рублей малые бизнесмены смогут заработать на проведении работ
по ремонту асфальтового покрытия в государственных образовательных
учреждениях, подведомственных администрации Красногвардейского района
(вскрытие заявок от потенциальных участников аукциона состоится 6
августа), на установке переговорно-замочных устройств на ворота и
металлические двери чердаков и подвалов в жилых домах Центрального
района и на выполнении ремонтных работ в подростково-молодеж
...
Читать дальше »
Просмотров:
488
|
Добавил:
Terra
|
Дата:
25.07.2009
|
3 июля 2009 года Государственная Дума Российской
Федерации одобрила в третьем чтении поправки в Кодекс об
административных правонарушениях (КоАП), представленные от имени
Правительства России главой Федеральной антимонопольной службы Игорем
Артемьевым. «За» проголосовало 448 депутатов, сообщила пресс-служба ФАС России. «Мы
рассчитываем, что поправки в закон дисциплинируют чиновников и
руководителей компаний, что нарушений с их стороны станет меньше, а у
малого бизнеса появится больше возможностей для развития своего
бизнеса», отметил Игорь Артемьев, представляя поправки. Документом
предусматривается введение в Кодекс Российской Федерации об
административных правонарушениях ряда составов административных
правонарушений в сфере размещения государственного или муниципального
заказа, обеспечивающих повышение эффективности проведения торгов и
защиту субъектов предпринимательской деятельности, участвующих в таких
торгах. В частности, предлагается установить
административную ответственность за неразмещение заказов на поставки
товаров, оказание услуг у субъектов малого предпринимательства.
«Недробление лотов в интересах малого бизнеса будет наказываться
штрафом в размере 50 тыс. рублей», сообщил глава ФАС России. Также
предусмотрена ответственность за нарушение сроков возврата денежных
средств и прав участников торгов на электронной площадке, продолжение
действий по размещению заказа, если размещение такого заказа
приостановлено в соответствии с законодательством РФ, и за
непредставление сведений о заключении государственного или
муниципального контракта. «В условиях, когда
получить кредиты малому бизнесу почти невозможно, а процентные ставки
по ним слишком высоки, большое значение имеет расширение возможности
участия представителей малого и среднего бизнеса в торгах», считает
руководитель антимонопольного ведомства. Депутаты
Госдумы также поддержали идею ФАС России о дисквалификации на срок до
трех лет должностных лиц хозяйствующих субъектов, занимающих
доминирующее положение на товарном рынке и злоупотребляющим таким
положением. По мнению И. Артемьева, «указанная мера административной
ответственности может применяться как альтернативная административному
штрафу». Опора.ру
Просмотров:
420
|
Добавил:
Terra
|
Дата:
25.07.2009
|
Кризис простимулировал малый бизнес к участию в
госзакупках. Такое мнение высказал член Президиума НП «ОПОРА»,
сопредседатель Комитета по государственному заказу Валерий Малиновский,
комментируя бизнес-приложению «Российской газеты» основные новации, связанные с облегчением доступа малых предпринимателей в сферу госзаказа. «Конечно,
оказал влияние на количество участников малого бизнеса в госзаказе и
экономический кризис. Неплатежи по выполненным работам и поставленным
товарам, кризис недоверия, который лишил возможности предпринимателей
получать у производителей товары и материалы с последующей оплатой,
привели к тому, что малый бизнес оказался на грани выживания», отметил
эксперт. По сути, считает В. Малиновский, на рынке остался лишь один
надежный заказчик - государство. «И заказ даст, и оплатит своевременно,
а если и задержится оплата - уж никак не позднее декабря текущего
года», отметил он. «Этот
фактор очень серьезно повлиял на активность малого бизнеса в
госзакупках», считает В. Малиновский. По данным эксперта, с начала 2009
года многократно увеличилось количество участвующих субъектов малого
предпринимательства в государственных закупках. «Можно было наблюдать
торги, где принимало участие до 30 предпринимателей. Снижение начальной
цены на таких аукционах даже в строительстве доходило до 70 процентов.
И при этом государственные контракты выполнялись», отметил он. Среди
немаловажных новостей – начало действия с 1 июля 2009 г. пилотного
проекта с тремя электронными торговыми площадками в Москве, Татарстане
и на базе Сбербанка. «Торги на этих площадках проходят уже по новым
правилам, которые станут обязательны для всех электронных аукционов с 1
июля 2010 года», сообщил В. Малиновский. Представитель
ОПОРЫ напомнил о том, что на последнем совещании Правительственной
комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства 3 июля
первый вице-премьер Игорь Шувалов заявил главам субъектов РФ, что
правительство будет добиваться выполнения требований по доступу малых и
средних предприятий к госзакупкам, и все попытки некоторых
госзаказчиков воспрепятствовать этому будут пресекаться. «В этом году
государственный и муниципальный заказ составляет около 4 миллиардов
рублей. Государственные и муниципальные заказчики обязаны от 10 до 20
процентов общего годового объема поставок, товаров, выполнения работ,
оказания услуг размещать у субъектов малого предпринимательства.
Постановлением правительства РФ от 17 марта 2009 года установлен порог
максимальной цены контракта для субъектов малого предпринимательства -
15 миллионов рублей», уточнил Малиновский. По
мнению эксперта, особого внимания в области контроля размещения
государственного заказа заслуживает роль ФАС России. «Эта работа уже
приносит свои плоды. Повысилась ответственность членов комиссий
государственных заказчиков за результат проведения торгов. В 2009 году
стало меньше жалоб от участников размещения заказа. Улучшилась
информированность участников торгов, прозрачность процедур размещения
заказов. Большинство заказчиков проводит процедуры размещения заказов в
строгом соответствии с федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ»,
считает эксперт. По мнению сопредседателя профильного Комитета ОПОРЫ,
«в процессе размещения заказов несколько уменьшилась коррупция, она
переместилась в область формирования заказов и выполнения
государственных контрактов». Опора.ру
Просмотров:
431
|
Добавил:
Terra
|
Дата:
25.07.2009
|
17 июля Государственная Дума РФ единогласно одобрила
проект федерального закона «О внесении изменений в статью 178
Уголовного кодекса Российской Федерации», предусматривающий ужесточение
уголовной ответственности за нарушение антимонопольного
законодательства, сообщила пресс-служба ФАС России.
«Мы
благодарны депутатам за то, что они нашли возможность рассмотреть весь
комплекс мер и поправок в законодательство, которые будут
способствовать развитию конкуренции на рынках Российской Федерации до
конца весенней сессии», сообщил, комментируя это событие, руководитель
Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев.
18 июля 2009 года данный проект будет рассмотрен Советом Федерации Федерального собрания Российской Федерации. Список
нарушений таков: недопущение, ограничение или устранение конкуренции
путем заключения ограничивающих конкуренцию соглашений или
осуществления ограничивающих конкуренцию согласованных действий,
неоднократное злоупотребление доминирующим положением, выразившееся в
установлении и поддержании монопольно высокой или монопольно низкой
цены товара, необоснованный отказ или уклонение от заключения договора,
ограничение доступа на рынок, если такие деяния повлекли причинение
крупного ущерба гражданам, организациям или государству или повлекли
извлечение дохода в крупном размере. Уголовное
наказание в виде лишения свободы предусмотрено сроком от года до 7 лет
в случае, если недопущение, ограничение или устранение конкуренции
сопровождалось насилием или угрозой насилия. Между
тем, в документе оговаривается, что правонарушитель может быть
освобожден от уголовной ответственности, если он способствовал
раскрытию преступления, возместил причиненный ущерб или перечислил в
федеральный бюджет доход, полученный в результате своих действий, и
если в его действиях не содержится иного состава преступления. «Мы
надеемся, что с принятием данных поправок у ФАС России появится
возможность влиять на снижение цен, которые появились в результате
картельных сговоров», сообщил глава ФАС России Игорь Артемьев. Напомним,
документ является одной из основных инициатив «второго антимонопольного
пакета», одобренного 7 июля 2009 года Советом Федерации. К концу весенней сессии Госдумой РФ были одобрены три основных направления «второго антимонопольного пакета»: изменения в закон о защите конкуренции, изменения в Кодекс об административных правонарушениях, изменения в 178 статьи УК. Опора.ру
Просмотров:
440
|
Добавил:
Terra
|
Дата:
25.07.2009
|
На "Единой электронной торговой площадке" города Москвы /ОАО "ЕЭТП"/
опубликованы первые электронные аукционы по обновленной редакции
федерального закона о размещении госзаказа /N94-ФЗ/, в частности,
отменяющей ограничения на максимальный объем электронного аукциона. Об
этом говорится в сообщении "ЕЭТП". Читать полностью
Просмотров:
369
|
Добавил:
Terra
|
Дата:
25.07.2009
|
На электронные аукционы с неохотой переходят даже частные компании, не
говоря уже о государственных структурах. Руководители системы
B2B-Center (компания «Центр развития экономики») уже седьмой год
уговаривают крупные организации перейти в онлайн-режим, но пока – с
переменным успехом. Совладелец и коммерческий директор B2B-Center
Андрей Бойко обсудил с корреспондентом Slon.ru проблемы официального
сайта госзакупок и рассказал о том, как застопорилась система
электронных торгов, которая должна была заработать две недели назад. Читать полностью
Просмотров:
413
|
Добавил:
Terra
|
Дата:
25.07.2009
|
Административные барьеры для предпринимателей обнаружила прокуратура
Пскова при проверке размещения заказов. Как сообщила ЦДИ старший
помощник прокурора Пскова Елена Маятникова, прокуратура Пскова
проверила соблюдение в 2009 году требований Федерального закона "О
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных и муниципальных нужд". Проверке подверглись
органы местного самоуправления и бюджетные организации, оказывающие
медицинские и стоматологические услуги.
Как типичные в прокуратуре отметили нарушения правил ведения
реестров закупок, принятие ненадлежащих котировочных заявок и
оформления протоколов рассмотрения и оценки котировочных заявок. За
допущенные нарушения четыре работника муниципальных учреждений
здравоохранения привлечены к дисциплинарной ответственности по
требованию прокуратуры.
Более серьёзным нарушением стало заключение договоров без запроса
котировок, хотя соблюдение этой процедуры предписано законом. Данное
правонарушение влечёт применение административной ответственности в
виде штрафа. Так, муниципальный заказ на ремонт врачебного кабинета на
сумму 190 тыс. рублей был разбит на два договора, каждый на сумму до
100 тыс. рублей. Именно эта сумма является пороговой при выборе способа
размещения муниципального заказа, в случае её превышения закон
обязывает проводить запрос котировок.
Оба договора были заключены с одной и той же строительной фирмой,
без опубликования извещения. Поэтому в данном случае были нарушены
права других субъектов предпринимательской деятельности на заключение
договора, и, возможно, по более низкой цене. За данное нарушение
согласно постановлению прокурора руководителя учреждения оштрафовали на
30 тыс. рублей по статье 7.29 Кодекса РФ об административных
правонарушениях.
Грубым нарушением законодательства при размещении муниципального
заказа является заключение муниципального контракта на условиях,
отличающихся от тех, которые были указаны в запросе котировок. Так,
было установлено, что в контракт с фирмой, предложившей наименьшую цену
за устройство входа в офис врача общей практики, был включен пункт об
авансировании работ. В то же время аванс не был предусмотрен ни
извещением о запросе котировок, ни опубликованным проектом
муниципального контракта. Штраф за данное правонарушение составил 50
тыс. рублей.
«Выявляемые нарушения законодательства о размещении муниципального
заказа свидетельствуют об установлении административных барьеров для
предпринимателей как возможных участников конкурсов, аукционов или
запросов котировок, поэтому законодателем определена серьёзная
ответственность за их совершение», - отметили в прокуратуре.
Центр Деловой Информации Псковской области
Просмотров:
375
|
Добавил:
Terra
|
Дата:
25.07.2009
|
Суд подтвердил законность решения Оренбургского УФАС России в отношении ОАО "Производственное объединение" "Стрела".
Оренбургским УФАС России было получено решение Арбитражного суда
Оренбургской области, где подтверждается обоснованность вынесенного
решения Оренбургского УФАС России в отношении ОАО "Производственное
объединение" "Стрела".
Решением Оренбургского УФАС России ОАО "ПО "Стрела" признано нарушившим
ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 – ФЗ "О защите
конкуренции". Согласно, указанной статье субъекты естественных
монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения
открытого конкурса или аукциона в соответствии с положениями
федерального закона о размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных
нужд для оказания определенного перечня финансовых услуг.
Нарушение законодательства выразилось в заключении соглашений с
финансовыми организациями для оказания услуг по открытию и ведению
банковских счетов юридических лиц, осуществлении расчетов по этим
счетам, предоставлению кредита, страхованию имущества, медицинскому
страхованию, страхованию ответственности без проведения открытого
конкурса или открытого аукциона.
ОАО "ПО "Стрела", выдано предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства.
Не согласившись с выводами антимонопольного органа, ОАО "ПО "Стрела"
обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании решения
Оренбургского УФАС России, недействительным.
Суд в удовлетворении требований о признании недействительным решения
Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
открытому акционерному обществу "ПО "Стрела", отказал.
Специалист – эксперт Оксана Кашкарова Орен.ру
Просмотров:
408
|
Добавил:
Terra
|
Дата:
25.07.2009
|
Участию малого и среднего бизнеса в государственном заказе и
перспективам электронных торгов в России было посвящено совместное
заседание президиума Общероссийской общественной организации малого и
среднего предпринимательства «Опора России» и президиума
Некоммерческого партнерства «Опора».
По
словам президента «Опоры России» Сергея Борисова, перспективы участия
малого и среднего бизнеса в госзаказе в кризисный период огромны,
особенно в ситуации, когда банковская система парализована возросшими
рисками.
«Мы
всё время слышим цифру 800 млрд рублей – это та самая сумма, которая
предназначена для малого и среднего бизнеса в госзаказе, и отдаем себе
отчет в том, что это не фантастика, хотя есть определенные сложности:
всего пятая часть предпринимателей информирована сегодня о выгодах
госзаказа, а традиции выталкивания малых и средних предприятий в
регионах живы и поныне. Каждая такая несправедливость чревата
разочарованиями и упущенными возможностями по минимизации бюджетных
средств», - заявил Борисов.
Он
оптимистически отозвался об открытии трех электронных площадок
(Татарстана, Москвы и Сбербанка), состоявшихся накануне, и выразил
надежду, что опыт электронных торгов, к которым будут допущены все
желающие, распространится по стране достаточно широко. Эксперт
«Опоры России» в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд
Валерий Малиновский отметил, что сфера госзаказа является одной из
самых коррупционных не только в России, но и в развитых странах. «Что
касается наших чиновников, они не умеют и не хотят ограничивать свои
аппетиты, берут, что называется, «как в последний раз». Если же
говорить о Федеральном законе N94-ФЗ, его можно охарактеризовать как
прогрессивный, несмотря ни на какие претензии», - считает Малиновский. По
его словам, еще 3 года назад малые и средние предприятия не имели
никаких шансов участвовать в госзаказе, сегодня ситуация коренным
образом изменена. «Выросла экономия
бюджетных средств за счет расширения сферы госзаказа – в 2006-ом году
она составила 107 млрд рублей, в 2007-ом – 168 млрд рублей, в 2008-ом –
260 млрд рублей. Конечно, могут быть придирки к методике подсчета, но
общую положительную динамику отрицать вряд ли удастся – эти деньги
остались в бюджете, а не были потрачены на яхты, машины и виллы
чиновников», - отметил он. В законе, по его мнению, четко прописаны
процедуры госзаказа: важно досудебное обжалование результатов торгов и
конкурсов, на время которого процесс вообще приостанавливается. Следующим необходимым шагом в области госзаказа должно стать развитие справедливой и честной конкуренции. «Нужно
тщательно информировать участников обо всех торгах. Портал,
разработанный в Минэкономразвития, немало тому способствует. Нужно
исключить возможности сговора участников. Можно отметить, что честных
заказчиков становится всё больше, но количество сговаривающихся
отраслевых «бригад» также растет. Эти люди научились делать конкурсную
документацию. Они нередко используют для побед в конкурсах чисто
криминальные методы, вплоть до физических угроз», - подчеркнул эксперт.
Руководитель
Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев призвал
предпринимателей скорее получать электронную цифровую подпись для
беспрепятственного участия в электронных торгах новооткрывшихся
площадок Татарстана, Москвы и Сбербанка. «Ни
одной бумаги больше не надо везти в Москву для регистрации участия в
электронных аукционах. Отныне с любого компьютера, даже домашнего,
любой обладатель ЭЦП сможет торговаться за любой интересующий его вид
госзакупок. Сговор при нашей системе регистрации с индивидуальных
компьютеров практически исключен», - заявил Артемьев.
По
его словам, упор в системе электронных торгов сделан на аукционы с
малым шагом, десятиминутные процедуры отбора участников под номерами, а
не с полными
...
Читать дальше »
Просмотров:
431
|
Добавил:
Terra
|
Дата:
25.07.2009
| |
|
|