Форма входа

Архив новостей

Ноябрь 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930















Пятница, 01.11.2024, 06:36
Приветствую Вас Гость | RSS
Аукционный дом ТЕРРА
Главная | Регистрация | Вход
Главная » 2009 » Июль » 25 » Госзаказ по-новому
Госзаказ по-новому
09:21
Участию малого и среднего бизнеса в государственном заказе и перспективам электронных торгов в России было посвящено совместное заседание президиума Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» и президиума Некоммерческого партнерства «Опора».

По словам президента «Опоры России» Сергея Борисова, перспективы участия малого и среднего бизнеса в госзаказе в кризисный период огромны, особенно в ситуации, когда банковская система парализована возросшими рисками.

«Мы всё время слышим цифру 800 млрд рублей – это та самая сумма, которая предназначена для малого и среднего бизнеса в госзаказе, и отдаем себе отчет в том, что это не фантастика, хотя есть определенные сложности: всего пятая часть предпринимателей информирована сегодня о выгодах госзаказа, а традиции выталкивания малых и средних предприятий в регионах живы и поныне. Каждая такая несправедливость чревата разочарованиями и упущенными возможностями по минимизации бюджетных средств», - заявил Борисов.

Он оптимистически отозвался об открытии трех электронных площадок (Татарстана, Москвы и Сбербанка), состоявшихся накануне, и выразил надежду, что опыт электронных торгов, к которым будут допущены все желающие, распространится по стране достаточно широко.
Эксперт «Опоры России» в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Валерий Малиновский отметил, что сфера госзаказа является одной из самых коррупционных не только в России, но и в развитых странах.
«Что касается наших чиновников, они не умеют и не хотят ограничивать свои аппетиты, берут, что называется, «как в последний раз». Если же говорить о Федеральном законе N94-ФЗ, его можно охарактеризовать как прогрессивный, несмотря ни на какие претензии», - считает Малиновский.
По его словам, еще 3 года назад малые и средние предприятия не имели никаких шансов участвовать в госзаказе, сегодня ситуация коренным образом изменена.
«Выросла экономия бюджетных средств за счет расширения сферы госзаказа – в 2006-ом году она составила 107 млрд рублей, в 2007-ом – 168 млрд рублей, в 2008-ом – 260 млрд рублей. Конечно, могут быть придирки к методике подсчета, но общую положительную динамику отрицать вряд ли удастся – эти деньги остались в бюджете, а не были потрачены на яхты, машины и виллы чиновников», - отметил он.  В законе, по его мнению, четко прописаны процедуры госзаказа: важно досудебное обжалование результатов торгов и конкурсов, на время которого процесс вообще приостанавливается.
Следующим необходимым шагом в области госзаказа должно стать развитие справедливой и честной конкуренции.
«Нужно тщательно информировать участников обо всех торгах. Портал, разработанный в Минэкономразвития, немало тому способствует. Нужно исключить возможности сговора участников. Можно отметить, что честных заказчиков становится всё больше, но количество сговаривающихся отраслевых «бригад» также растет. Эти люди научились делать конкурсную документацию. Они нередко используют для побед в конкурсах чисто криминальные методы, вплоть до физических угроз», - подчеркнул эксперт.

Руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев призвал предпринимателей скорее получать электронную цифровую подпись для беспрепятственного участия в электронных торгах новооткрывшихся площадок Татарстана, Москвы и Сбербанка.
«Ни одной бумаги больше не надо везти в Москву для регистрации участия в электронных аукционах. Отныне с любого компьютера, даже домашнего, любой обладатель ЭЦП сможет торговаться за любой интересующий его вид госзакупок. Сговор при нашей системе регистрации с индивидуальных компьютеров практически исключен», - заявил Артемьев.

По его словам, упор в системе электронных торгов сделан на аукционы с малым шагом, десятиминутные процедуры отбора участников под номерами, а не с полными данными, которые позволяют чиновнику отделить «своих» и предоставить им преимущество.
В стране должно быть не меньше 5-7 площадок для электронных торгов, но и не больше: сто площадок нельзя будет эффективно контролировать. Кроме того, из соображений рентабельности самой площадки нельзя доводить цену участия в аукционе до абсурда. Цена участия не должна превышать порядка сотен рублей.

Начальник Управления по контролю за размещением государственного заказа ФАС России Михаил Евраев отметил, что общее количество жалоб на проведение торгов по госзакупкам, направляемых в ФАС, возросло, а количество обоснованных жалоб снизилось (до 43 процентов).
«Полагаю, для того чтобы избежать демпинга, не следует вводить какие-то нормы снижения цены, потому что по достижении такой выдуманной нормы нормальный аукцион заканчиваться не должен – у него, в конце концов, свои законы, отличные от внешнего нормирования. Больше всего, на мой взгляд, торгам сегодня мешает некачественное финансовое обеспечение участников торгов, которое не компенсируется страховщиками», - заявил Евраев.

По его мнению, страховщики должны найти приемлемую форму участия в торгах и конкурсах, отличную от сегодняшней, которая диктует не производить выплаты, если в страховом случае подозревается умысел. Тем самым страховщики компрометируют саму идею госзаказа, и для того, чтобы положение вещей изменилось, следует соответствующим образом изменить Гражданский кодекс.
 

Tomchin.ru, «Альянс Медиа»
Просмотров: 431 | Добавил: Terra

Copyright MyCorp © 2024