Архив новостей
Ноябрь 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
Главная » 2009 » Июль » 25 » Зачем госзаказ Петербурга начал ходить по-малому?
Зачем госзаказ Петербурга начал ходить по-малому? | 09:27 |
Весной нынешнего года правительство Петербурга учредило
специализированные торги по госзаказу для субъектов малого бизнеса.
Сегодня на сайте www.gz-spb.ru опубликованы извещения на несколько
сотен соответствующих закупок. Однако, по мнению ряда специалистов, эта
мера носит популистский характер и не имеет никакого практического
смысла, поскольку формально у малых предпринимателей и так размещается
более половины городского заказа. Специализированные торги
за право заключения государственного контракта на поставку товаров,
выполнение работ и оказание услуг исключительно для субъектов малого
предпринимательства стали проходить в Петербурге по инициативе КЭРППиТ
с апреля текущего года. Соревнования проводятся еженедельно; перечень
планируемых закупок размещается по понедельникам за 20 дней до
проведения торгов в соответствующем разделе на сайте www.gz-spb.ru.
Предельная цена лота составляет 15 млн рублей. Как
поясняют в КЭРППиТе, целью специализированных торгов является
облегчение доступа малых предприятий к городскому заказу Петербурга. В
частности, по словам чиновников, при осуществлении закупок на общих
основаниях заказчик, как правило, требует от исполнителя за счет
собственных средств обеспечить заявку в размере до 5% и исполнение в
размере до 30% от стоимости контракта. Для специализированных торгов
этот порог снижен до 3% и 10% соответственно. "К
сожалению, обеспечение заявки и исполнения контракта является
обязательным условием, так как для государственного заказчика это
практически единственная мера защиты от действий недобросовестных
участников размещения заказов. По этой же причине в Петербурге не
приветствуется авансирование по государственным контрактам, которое
может привести к появлению фирм, получивших предоплату, но уклоняющихся
от исполнения контракта", – приводит слова зампреда КЭРППиТ Ольги
Ромашовой портал www.spb-mb.ru. В качестве альтернативы авансированию,
отмечает чиновник, в Петербурге активно используется практика поэтапной
оплаты поставленной продукции, что существенно облегчает исполнение
контракта субъектами малого предпринимательства. На
сегодняшний день в разделе "Торги для субъектов малого
предпринимательства" на сайте www.gz-spb.ru значится уже 593 заказа.
Подавляющее большинство торгов проводится на осуществление ремонтных
работ и установку оборудования (светового, узлов учета тепла, воды,
электричества и т.д.). Чуть отстают по популярности заказы на поставку
мебели, оргтехники и канцелярских товаров. Реже к малым
предпринимателям обращаются за разработкой проектно-сметной
документации или выполнением ПИРов на тех или иных небольших объектах. Встречаются
среди заказов и совсем экзотические. Например, 30 июля будут вскрыты
конкурсные заявки на оказание услуг по оценке влияния голландской
болезни вязов на экологическое благополучие зеленых насаждений в
центральной части города на примере Василеостровского и Петроградского
районов. Заказчиком выступает Комитет по природопользованию, охране
окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Петербурга.
Максимальная цена контракта 620 тыс. рублей. А 24 июля
Комитет по инвестициям и стратегическим проектам вскроет котировочные
заявки на оказание услуг по организации пребывания в Петербурге с 6 по
10 августа текущего года группы французских журналистов в составе шести
человек. Стартовая цена лота – 500 тыс. рублей. Исполнитель будет
обязан не только встретить работников СМИ Франции в аэропорту и
разместить их в шести одноместных номерах 3-х или 4-звездных гостиниц,
но и организовать гостям обзорную экскурсию, предоставить возможность
видеосъемки в ведущих музеях города, а также провести семинар по
вопросам развития и продвижения Петербурга на международном рынке. В
абсолютном большинстве случае стоимость заказов для малого бизнеса
редко подбирается к предельной сумме в 15 млн рублей. Тем не менее,
иногда встречаются и достаточно дорогие контракты. Так, 28 июля в
администрации Курортного района будут вскрыты заявки от потенциальных
участников торгов за право монтажа узлов ввода тепловой энергии в
многоквартирных домах. Исполнителю предстоит установить 54 прибора.
Стоимость контракта составляет без малого 14,5 млн рублей. Примерно
по 11 млн рублей малые бизнесмены смогут заработать на проведении работ
по ремонту асфальтового покрытия в государственных образовательных
учреждениях, подведомственных администрации Красногвардейского района
(вскрытие заявок от потенциальных участников аукциона состоится 6
августа), на установке переговорно-замочных устройств на ворота и
металлические двери чердаков и подвалов в жилых домах Центрального
района и на выполнении ремонтных работ в подростково-молодежных клубах
Петербургского ГУ МПЦ "Московский" (заявки на участие в аукционах по
обоим заказам будут вскрыты 22 июля). Встречаются заказы,
общая стоимость которых превышает 15 млн рублей, однако они разбиты на
несколько лотов. К примеру, выполнение работ по текущему ремонту
помещений, а также монтаж и наладка системы автоматической пожарной
сигнализации и оповещения в поликлиниках №51 и №48 Московского района
оцениваются в общей сложности в 30 млн рублей, однако заказ разбит на
пять лотов, стоимость которых колеблется от 1,3 млн до 10,9 млн рублей.
А торги за право выполнения ремонтных работ на объектах здравоохранения
Кировского района (общая стоимость составляет 24,4 млн рублей) будут
проводиться аж по 8 лотам – от 1,3 млн до 7 млн рублей. В
целом инициатива городских властей по организации специализированных
торгов для малых предприятий заслуживала бы всяческого одобрения, если
б не одно но. Чиновники неоднократно заявляли и продолжают заявлять о
том, что у малых бизнесменов Петербурга размещается больше половины
всех заказов для госнужд. Так, по данным КЭРППиТ, в 2008 году доля
госзакупок у малых предприятий составила 60,2%, а за первые пять
месяцев 2009 года этот показатель приблизился к 50%. На фоне таких
рекордов обязательная планка участия малых бизнесменов в госзаказе,
установленная федеральным законодательством в диапазоне 10-20%, кажется
просто смешной. Но тогда возникает вполне резонный вопрос
– зачем проводить специализированные торги для малых предприятий, если
они и так в фаворе? Или же цифры о закупках у малых бизнесменов,
приводимые чиновниками, мягко говоря, не соответствуют
действительности? Для получения ответов на эти вопросы мы обратились к
экспертам. Глава Общественного совета по малому бизнесу при губернаторе
Петербурга Елена Церетели развеяла наши сомнения относительно объема
госзаказа, размещенного у малых предпринимателей. По ее словам, все
дело в несовершенстве законодательства. Елена Церетели
пояснила, что, в соответствии с федеральным законом, малым считается
предприятие с численностью до 100 человек и годовым оборотом до 400 млн
рублей. "Под эти критерии попадают практически все, кто еще недавно
считал себя крупным или средним предприятием", – отметила глава
Общественного совета. Что касается специализированных торгов, то, по
мнению эксперта, они и призваны помочь по-настоящему малым компаниям,
которые не в состоянии вносить большие залоги за участие в торгах, а
потому не имеют возможности конкурировать на общих основаниях с более
крупными фирмами. Глава Союза поставщиков Санкт-Петербурга
Максим Шишкин оценил новшество городских властей куда более
скептически. "Я думаю, что это исключительно популистская мера. Люди
ратуют за малые предприятия, и власть демонстрирует работу в данном
направлении. Но проблема в том, что подразумевают они разные вещи.
Когда общественники говорят: нужны преференции малому бизнесу, в своих
головах они держат компании численностью три-пять человек. А власть
отвечает: пожалуйста. И дает преференции. Но тем малым компаниям,
которые малые по закону. То есть практически всем. А значит – никому",
– подчеркнул эксперт. Егор НАЙМУШИН
Горзаказ
|
Просмотров: 489 |
Добавил: Terra
|
|
|