Кризис простимулировал малый бизнес к участию в
госзакупках. Такое мнение высказал член Президиума НП «ОПОРА»,
сопредседатель Комитета по государственному заказу Валерий Малиновский,
комментируя бизнес-приложению «Российской газеты» основные новации, связанные с облегчением доступа малых предпринимателей в сферу госзаказа. «Конечно,
оказал влияние на количество участников малого бизнеса в госзаказе и
экономический кризис. Неплатежи по выполненным работам и поставленным
товарам, кризис недоверия, который лишил возможности предпринимателей
получать у производителей товары и материалы с последующей оплатой,
привели к тому, что малый бизнес оказался на грани выживания», отметил
эксперт. По сути, считает В. Малиновский, на рынке остался лишь один
надежный заказчик - государство. «И заказ даст, и оплатит своевременно,
а если и задержится оплата - уж никак не позднее декабря текущего
года», отметил он. «Этот
фактор очень серьезно повлиял на активность малого бизнеса в
госзакупках», считает В. Малиновский. По данным эксперта, с начала 2009
года многократно увеличилось количество участвующих субъектов малого
предпринимательства в государственных закупках. «Можно было наблюдать
торги, где принимало участие до 30 предпринимателей. Снижение начальной
цены на таких аукционах даже в строительстве доходило до 70 процентов.
И при этом государственные контракты выполнялись», отметил он. Среди
немаловажных новостей – начало действия с 1 июля 2009 г. пилотного
проекта с тремя электронными торговыми площадками в Москве, Татарстане
и на базе Сбербанка. «Торги на этих площадках проходят уже по новым
правилам, которые станут обязательны для всех электронных аукционов с 1
июля 2010 года», сообщил В. Малиновский. Представитель
ОПОРЫ напомнил о том, что на последнем совещании Правительственной
комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства 3 июля
первый вице-премьер Игорь Шувалов заявил главам субъектов РФ, что
правительство будет добиваться выполнения требований по доступу малых и
средних предприятий к госзакупкам, и все попытки некоторых
госзаказчиков воспрепятствовать этому будут пресекаться. «В этом году
государственный и муниципальный заказ составляет около 4 миллиардов
рублей. Государственные и муниципальные заказчики обязаны от 10 до 20
процентов общего годового объема поставок, товаров, выполнения работ,
оказания услуг размещать у субъектов малого предпринимательства.
Постановлением правительства РФ от 17 марта 2009 года установлен порог
максимальной цены контракта для субъектов малого предпринимательства -
15 миллионов рублей», уточнил Малиновский. По
мнению эксперта, особого внимания в области контроля размещения
государственного заказа заслуживает роль ФАС России. «Эта работа уже
приносит свои плоды. Повысилась ответственность членов комиссий
государственных заказчиков за результат проведения торгов. В 2009 году
стало меньше жалоб от участников размещения заказа. Улучшилась
информированность участников торгов, прозрачность процедур размещения
заказов. Большинство заказчиков проводит процедуры размещения заказов в
строгом соответствии с федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ»,
считает эксперт. По мнению сопредседателя профильного Комитета ОПОРЫ,
«в процессе размещения заказов несколько уменьшилась коррупция, она
переместилась в область формирования заказов и выполнения
государственных контрактов». Опора.ру
|