Форма входа

Архив новостей

Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930















Понедельник, 29.04.2024, 22:13
Приветствую Вас Гость | RSS
Аукционный дом ТЕРРА
Главная | Регистрация | Вход
Главная » Архив материалов
« 1 2 ... 448 449 450 451 »
Государственный (муниципальный) заказчик не вправе требовать предоставление участникам аукциона нотариально заверенной копии лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.

Об этом Письмо Минэкономразвития РФ от 06.02.2009 N Д05-602.

Положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ ''О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд'' и Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ ''О лицензировании отдельных видов деятельности'' не определен порядок заверения копий лицензий для представления в организации с целью подтверждения возможности осуществления лицензионной деятельности.

Учитывая, что в указанных Федеральных законах отсутствует норма о представлении копий лицензий, в обязательном порядке заверенных нотариусом, заказчик не вправе требовать от участника размещения заказа нотариально заверенные копии лицензии.

Источник: Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения
Просмотров: 682 | Добавил: Terra | Дата: 29.04.2009

Содержащиеся в Письме Минэкономразвития России от 18.09.2007 N 14026-АП/Д04 выводы не могут служить основанием для принятия решения о неприменении Закона N 94-ФЗ в случаях привлечения экспертов для проведения экспертизы и дачи экспертных заключений в рамках производства по делам об административных правонарушениях.

Об этом Письмо Минэкономразвития РФ от 04.03.2009 N Д05-1101.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России не уполномочено осуществлять разъяснения о применении норм законодательства Российской Федерации о размещении заказов. Вместе с тем Департамент государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России считает возможным сообщить свое мнение по заданным вопросам.

Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ ''О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд'' (далее - Закон N 94-ФЗ) регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В Письме Минэкономразвития России от 18.09.2007 N 14026-АП/Д04 сообщается о том, что к отношениям, связанным с привлечением экспертов, специалистов, переводчиков и иных участников уголовного судопроизводства, назначением адвокатов (защитников) к защите граждан в уголовном судопроизводстве, не применяются положения Закона N 94-ФЗ. Это связано с тем, что в соответствии с ч. 1 , 2 ст. 1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее - УПК РФ) порядок уголовного судопроизводства на территории Российской Федерации устанавливается УПК РФ, основанным на Конституции Российской Федерации; порядок уголовного судопроизводства, установленный УПК РФ, является обязательным для судов, органов прокуратуры, органов предварительного следствия и органов дознания, а также иных участников уголовного судопроизводства. Кроме того, согласно ч. 1 ст. 7 УПК РФ установлен приоритет УПК РФ перед иными федеральными законами в рамках уголовного судопроизводства.

В Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях и Законе N 94-ФЗ отсутствуют указания на особый порядок привлечения экспертов для проведения экспертизы и дачи экспертных заключений в рамках производства по делам об административных правонарушениях.

Источник: Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения
Просмотров: 628 | Добавил: Terra | Дата: 28.04.2009

С учетом положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ контракт заключается по цене победителя конкурса (аукциона) вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя.

Об этом Письмо Минэкономразвития РФ от 03.03.2009 N Д05-1098.

В соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ ''О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд'' (далее - Закон) при проведении конкурса или аукциона в конкурсной документации, в документации об аукционе устанавливается начальная (максимальная) цена контракта. При установлении начальной (максимальной) цены заказчик должен учитывать все факторы, влияющие на цену: условия и сроки поставки, риски, связанные с возможностью повышения цены и иные платежи, связанные с оплатой поставляемых товаров (работ, услуг).

Помимо начальной (максимальной) цены контракта заказчик устанавливает требование к формированию цены контракта, а именно указывает, что в составе заявки участник размещения заказа должен установить цену с учетом или без учета налогов и других обязательных платежей.

В соответствии с ч. 3 ст. 29 и ч. 3 ст. 38 Закона государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса (аукциона) заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого конкурса (аукциона) и конкурсной документации (документации об аукционе), по цене, предложенной победителем конкурса (аукциона).

Источник: Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения
Просмотров: 529 | Добавил: Terra | Дата: 28.04.2009

Центры трудовой адаптации осужденных и производственные мастерские, являющиеся структурными подразделениями исправительных учреждений, как бюджетные учреждения обязаны размещение заказов на закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе закупку учреждением, исполняющим наказание, за счет средств от приносящей доход деятельности сырья, материалов для выполнения заказов государственных заказчиков или коммерческих организаций, осуществлять в соответствии с процедурами, предусмотренными Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ.

Об этом Письмо Минэкономразвития РФ от 03.03.2009 N 05-1096.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ ''О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд'' (далее - Закон) государственными заказчиками, муниципальными заказчиками могут выступать соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета и уполномоченные органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления на размещение заказов бюджетные учреждения, иные получатели средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы.

При этом целью создания бюджетного учреждения является осуществление государственных функций и оказание государственных услуг, а не извлечение прибыли в коммерческих целях.

В свою очередь, в ч. 1 ст. 3 Закона определено, что источником финансирования потребностей Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, являются не только средства федерального бюджета, но и внебюджетные источники финансирования.

Средства, полученные от государственных заказчиков или коммерческих организаций за исполнение исправительными учреждениями заказов, являются средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и относятся к внебюджетным источникам финансирования бюджетных учреждений - государственных заказчиков.

Из этого следует, что в процессе осуществления своих функций бюджетное учреждение не имеет правовых оснований разделять производимые расходы на государственные нужды и на расходы в рамках исполнения заказов государственных заказчиков или коммерческих организаций, то есть любые закупки товаров, работ, услуг бюджетными учреждениями относятся к закупкам для государственных нужд.

Источник: Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения
Просмотров: 541 | Добавил: Terra | Дата: 28.04.2009

Любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации, документации об аукционе.

Об этом Письмо Минэкономразвития РФ от 03.03.2009 N Д05-1073.

В соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ ''О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд'' (далее - Закон)конкурсная документация, документация об аукционе должна содержать в том числе формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам размещения заказа разъяснений положений конкурсной документации, документации об аукционе ( п. 12 ч. 4 ст. 22 , п. 4 ч. 4 ст. 34 Закона соответственно).

Согласно ст. 24 Закона любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации, документации об аукционе. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, документации об аукционе, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе ( п. 8 ст. 34 Закона).

Источник: Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения
Просмотров: 504 | Добавил: Terra | Дата: 27.04.2009

Администрация муниципального образования решением Думы определена как уполномоченный орган, соответственно, она вправе осуществлять функции по размещению заказов для муниципальных заказчиков. Кроме того, Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ не запрещено создать новый уполномоченный орган по размещению заказа для муниципальных заказчиков соответственно после принятия нового решения о его создании и наделении функциями.

Об этом Письмо Минэкономразвития РФ от 03.03.2009 N Д05-1077.

В соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ ''О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд'' (далее - Закон) в случае, если создан орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков (далее - уполномоченный орган), указанный уполномоченный орган осуществляет функции по размещению заказов для муниципальных заказчиков, определенные решением о создании уполномоченного органа, за исключением подписания муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. При этом муниципальные контракты подписываются муниципальными заказчиками. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа.

Источник: Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения
Просмотров: 484 | Добавил: Terra | Дата: 27.04.2009

Контракт заключается по цене победителя конкурса (аукциона) вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя. Если победитель аукциона находится на упрощенной системе налогообложения, то заполнение графы ''НДС'' прочерком не меняет условий контракта.

Об этом Письмо Минэкономразвития РФ от 03.03.2009 N Д05-1097.

В соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ ''О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд'' (далее - Закон) при проведении конкурса или аукциона устанавливается в конкурсной документации, в документации об аукционе начальная (максимальная) цена контракта. При установлении начальной (максимальной) цены заказчик должен учитывать все факторы, влияющие на цену: условия и сроки поставки, риски, связанные с возможностью повышения цены, и иные платежи, связанные с оплатой поставляемых товаров (работ, услуг).

Помимо начальной (максимальной) цены контракта заказчик устанавливает требование к формированию цены контракта, а именно указывает, что в составе заявки участник размещения заказа должен установить цену с учетом или без учета налогов и других обязательных платежей.

В соответствии с ч. 3 ст. 29 и ч. 3 ст. 38 Закона государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса (аукциона) заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого конкурса (аукциона) и конкурсной документации (документации об аукционе), по цене, предложенной победителем конкурса (аукциона).

В соответствии с п. 6 ч. 4 ст. 34 Закона срок, в течение которого победитель аукциона должен подписать проект государственного контракта должен составлять не менее чем десять дней со дня подписания протокола аукциона.

Источник: Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения
Просмотров: 577 | Добавил: Terra | Дата: 27.04.2009

Исключения из кода 4500000 ОКДП ОК 004-93 возможны только при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, которые отнесены к особо опасным, технически сложным объектам законодательством Российской Федерации, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, размещение заказа на выполнение работ по которым может осуществляться путем проведения конкурса или аукциона.

Об этом Письмо Минэкономразвития РФ от 03.03.2009 N Д05-1100.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 N 236-р утвержден Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона (далее - Перечень).

В Перечень включен код 4500000 ''Услуги строительные и объекты строительства (кроме кодов 4510100, 4510110, 4510120, 4529000, 4530800 - 4530811)'' по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93 (далее - ОКДП ОК 004-93).

В Перечне из кода 4500000 исключены коды 4510100 , 4510110 , 4510120 , 4529000 , 4530800 - 4530811 по ОКДП ОК 004-93, в частности код 4529000 ''Здания и сооружения для органов государственного управления, обороны, государственной безопасности, финансов и иностранных представительств''.

Вместе с тем согласно Федеральному закону от 21.07.2005 N 94-ФЗ ''О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд'' (в ред. Федеральных законов от 20.04.2007 N 53-ФЗ, от 24.07.2007 N 218-ФЗ и от 08.11.2007 N 257-ФЗ) размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек, для государственных или муниципальных нужд осуществляется путем проведения аукциона. Размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, осуществляется путем проведения конкурса или аукциона.

Таким образом, исключения из кода 4500000 ''Услуги строительные и объекты строительства (кроме кодов 4510100, 4510110, 4510120, 4529000, 4530800 - 4530811)'' согласно Перечню, утвержденному Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 N 236-р, следует толковать исходя из прямой нормы Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, то есть исключения из кода 4500000 ОКДП ОК 004-93 возможны только при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, которые отнесены к особо опасным, технически сложным объектам законодательством Российской Федерации, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, размещение заказа на выполнение работ по которым может осуществляться путем проведения конкурса или аукциона.

В соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и указанными разъяснениями текущий ремонт объектов капитального строительства по коду 4529000 ''Здания и сооружения для органов государственного управления, обороны, государственной безопасности, финансов и иностранных представительств'', который в Перечне исключен из кода 4500000 , может осуществляться как путем проведения аукциона, так и конкурса.
Источник: Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения
Просмотров: 556 | Добавил: Terra | Дата: 25.04.2009

Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ устанавливает ограничение при проведении торгов путем открытого аукциона в электронной форме на начальную цену контракта, которая не должна превышать одного миллиона рублей.

Об этом Письмо Минэкономразвития РФ от 03.03.2009 N Д05-1075.

В соответствии с ч. 3 ст. 32 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ ''О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд'' (далее - Закон) в случае, если начальная (максимальная) цена государственного или муниципального контракта (цена лота) не превышает один миллион рублей, открытый аукцион может проводиться в электронной форме на сайте в сети ''Интернет'' в порядке, установленном ст. 41 Закона.

Таким образом, положение Закона устанавливает ограничение при проведении торгов путем открытого аукциона в электронной форме на начальную цену контракта, которая не должна превышать одного миллиона рублей. Ограничения по количеству проводимых аукционов в электронной форме или частоте их проведения при размещении заказов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг при проведении торгов Законом не установлены.

Кроме того, в соответствии с изменениями, внесенными Федеральными законами от 24.07.2007 N 218-ФЗ , от 30.12.2008 N 308-ФЗ (ст. 4) в Закон , с 1 июля 2009 г. открытый аукцион в электронной форме будет проводиться без ограничения начальной цены контракта.

Источник: Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения
Просмотров: 545 | Добавил: Terra | Дата: 25.04.2009

Источник: Экономика и жизнь

С 1 января 2009 г. с приня­тием Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» предприятия с долей государственной собственности не менее 25% обязаны выбирать аудитора на конкурсной основе. Проведение конкурса — серьезная работа. Участникам конкурсной комиссии придется не только разобраться в нормативной базе и конкурсной документации, но и найти выход из неоднозначных ситуаций. Иначе может оказаться, что выбранный аудитор не лучший.

Слияние двух норм

До принятия Федерального закона от 30.12.2008 № 307- ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее — Закон № 307-  ФЗ) унитарные предприятия выбирали аудитора, руководствуясь Правилами проведения открытого конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного ежегодного аудита организации, доля государственной собственности или собственности субъекта Российской Федерации в уставном (складочном) капитале которой составляет не менее 25 процентов (далее — Правила). Правила утверждены постановлением Правительства РФ от 30.11.2005 № 706.

С нового года выбирать аудитора нужно только в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94- ФЗ (далее — Закон № 94- ФЗ). Но применение этого закона вызывает множество вопросов, поскольку в нем не учтены особенности конкурса по выбору аудиторской организации.

При этом Правила не отменены и в настоящее время действуют. В них подробно прописана процедура проведения конкурса по отбору аудиторской организации, а также критерии и порядок оценки. Многие положения не противоречат Закону № 94- ФЗ и вполне применимы. В связи с этим при проведении конкурса за основу можно брать Закон № 94- ФЗ, а при конкретизации отдельных положений — Правила. Однако если постановление будет отменено, оснований для использования его положений не будет.

Можно ли не проводить конкурс?

До вступления в силу Закона № 307- ФЗ, если начальная (ма-ксимальная) цена договора на аудит, установленная организацией, оказывалась меньше 500 тыс. руб., аудитора можно было выбирать путем запроса котировок. А если сумма была менее 100 тыс. руб., то его можно было выбрать на свое усмотрение.

Теперь Закон № 307- ФЗ требует проведения открытого конкурса в любом случае.

Профессиональные выборщики

Согласно части 2 ст. 7 Закона № 94- ФЗ в конкурсную комиссию заказчик вправе включать преимущественно лиц, осуществивших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд. Не ясно, что означает «…вправе <…> преимущественно…», поскольку на предприятиях, как правило, таких специалистов нет, да и в агентствах и министерствах их немного.

Количество членов комиссии должно быть не менее пяти человек (ст. 7 Закона № 94- ФЗ). Как правило, в нее включается семь — девять человек: главный бухгалтер (или его заместитель), руководитель и представители финансовой службы, юристы, экономисты.

Исходя из позиции государственных органов и Правил в комиссию включаются представители территориального управления Рос­имущества (для ФГУП и акционерных обществ с долей федеральной собственности) или регионального или муниципального органа управления имуществом (для ГУП, акционерных обществсубъектов РФ и МУП) и вышестоящей организации, отраслевого агентства или министерства.

Конкурсная документация

Необходимым условием для проведения конкурса является подготовка конкурсной документации, которая согласно ст. 24 Закона № 94- ФЗ разрабатывается и утверждается заказчиком и должна быть опубликована на официальном сайте для размещения информации о заказах. По распоряжению Правительства РФ от 20.02.2006 № 229- р это сайт www.zakupki.gov.ru.

Данное требование рекомендуется выполнять, так как известны случаи, когда результаты конкурса отменялись Росимуществом именно из-за отсутствия публикации на сайте.

К конкурсной документации прилагается проект договора на проведение аудита (ст. 22 Закона № 94- ФЗ).

Аудиторам также необходима, хотя это не предусмотрено Законом № 94- ФЗ, информация о предприятии, без которой нельзя объективно определить трудоемкость аудита, а значит, и стоимост ... Читать дальше »

Просмотров: 791 | Добавил: Terra | Дата: 24.04.2009


Copyright MyCorp © 2024