Форма входа

Архив новостей

Май 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031















Четверг, 16.05.2024, 21:03
Приветствую Вас Гость | RSS
Аукционный дом ТЕРРА
Главная | Регистрация | Вход
Главная » Архив материалов
« 1 2 ... 446 447 448 449 450 451 »
Просмотров: 429 | Добавил: Terra | Дата: 01.07.2009

Федеральная антимонопольная служба и ОПОРА РОССИИ подготовили для предпринимателей Методическое пособие по участию в системе государственного заказа.

Непосредственными разработчиками руководства стали НП «Центр содействия участникам торгов «За честные торги» и Комитет ОПОРЫ РОССИИ по государственному заказу, при непосредственном участии сопредседателя комитета и главы Центра Валерия Малиновского.

Полная версия статьи
Просмотров: 456 | Добавил: Terra | Дата: 01.07.2009

Дорогие друзья, сообщаем Вам, что раздел нашего сайта "Арбитражная практика", постоянно пополняется новыми документами и на сегодняшний день в данном разделе можно ознакомиться со следующими документами:
  1. Постановление арбитражного суда кассационной инстанции от 12 февраля 2009 года – о крупной сделке.
  2. Решение Арбитражного суда Ярославской области от 28 августа 2008 года – о форме подачи заявок  на участие в аукционе.
  3. Постановление кассационной инстанции от 3 марта 2009 года. Федеральный арбитражный суд  Восточно-Сибирского округа – об условиях отклонения конкурсной заявки.
  4. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда №60 от 20 ноября 2008 года «О внесении дополнений в некоторые постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях».
  5. Решение Арбитражного суда Калужской области от 26 января 2009 года – о заключении госконтракта отличного от проекта госконтракта конкурсной документации.
  6. Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 23 декабря 2008 года – о недействительности контракта несостоявшихся торгов.
  7. Решение Арбитражного суда Тюменской области от 26 января 2009 года – о сроках заключения государственного контракта.
  8. Решение Арбитражного суда Ярославской области от 28 января 2009 года – о документах предоставляемых по усмотрению участника размещения заказа.
  9. Решение Арбитражного суда Красноярского края от 07 августа 2008 года – о признании недействительным решения антимонопольного органа и выданного на его основе предписания.
  10. Постановление Четырнадцатого Арбитражного апелляционного суда от 05 ноября 2008 года – о допуске к участию в аукционе.
  11. Решение Арбитражного суда Читинской области от 20 мая 2008 года – о предоставлении сертификата в составе заявки.
  12. Обзор практики рассмотрения дел, связанных с принятием антимонопольными органами ненормативных актов по результатам проверки соблюдения Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  13. Решение Арбитражного суда Приморского края от 28 августа 2008 – об административных правонарушениях.
  14. Решение Арбитражного суда Костромской области от 12 августа 2008 года – о признании недействительными результатов то ... Читать дальше »
Просмотров: 449 | Добавил: Terra | Дата: 30.06.2009

Уполномоченным органом по размещению государственных заказов Республики Адыгея - Министерства финансов Республики Адыгея (далее – Уполномоченный орган) проведен открытый конкурс № 11-К на поставку ученической мебели. Цена контракта – 2000000 рублей.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское) 04.06.2009 года поступила жалоба ООО «Светоч-Плюс» (далее – Заявитель) от 28.05.2009 № 509 на действия Единой комиссии при проведении открытого конкурса № 11-К, в связи с отказом Заявителю в допуске к участию в конкурсе на основании пунктов 1 и 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) - в заявке Заявителя не представлен документ, указанный в подпункте «е» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, в подпункте «е» пункта 3.2.1.1 раздела I.I «Общие условия проведения конкурса» конкурсной документацией и в пункте 27 информационной карты конкурсной документации, а также в нарушение подпункта 3.3 пункта 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказа, пункта 3.2.1.6 раздела I.I конкурсной документации и пункта 27 информационной карты конкурсной документации - все листы заявки, все листы тома заявки не прошиты.

Заявитель просит признать его жалобу обоснованной, результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе и соответственно результаты конкурса недействительными.

ООО «Светоч-Плюс» в составе заявки представил решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения, а также опись документов поданных участником размещения в заявке не была прошита и пронумерована в составе тома заявки.

Проведя внеплановую проверку конкурсной документации в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) установила, что в соответствии с подпунктом «е» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.

... Читать дальше »

Просмотров: 608 | Добавил: Terra | Дата: 30.06.2009

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) 10 июня 2009 года в инициативном порядке провела проверку правильности размещения информации о заказах на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. В результате проверки ФАС России установила, что заказчики размещают информацию о торгах с использованием в предмете заказа латинских букв вместо аналогичных русских, а также вставляют в наименование лотов цифру "0" и другие символы. Это создает серьезные трудности при поиске данных заказов на сайте.
   
   Как пояснили корреспонденту Горзаказ.Орг в пресс-службе ФАС, фактически указанные действия заказчиков означают непроведение торгов, поскольку потенциальные участники размещения заказа не могут найти информацию о таком заказе по его предмету на официальном сайте.
   
   По результатам проверки ФАС России признала указанных заказчиков нарушившими статью 16 закона о размещении заказов и выдала предписание об аннулировании торгов.
   
   Кроме того, в настоящее время антимонопольное ведомство возбуждает дела об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения которых должностные лица заказчиков и специализированные организации будут привлечены к административной ответственности. Штраф для должностных лиц составит тридцать тысяч рублей, для специализированных организаций - сто тысяч рублей.
   
   Одновременно ФАС России передаст материалы по выявленным нарушениям законодательства о размещении заказов в правоохранительные органы. Антимонопольный орган также направит письма руководителям соответствующих министерств, федеральных агентств и служб для рассмотрения вопроса о привлечении руководителей заказчиков к дисциплинарной ответственности.
   
   Отметим, что такие проверки проходят в ФАС России в постоянном режиме. В настоящее время телеграммы с уведомлением о проведении соответствующих проверок направлены еще двадцати заказчикам, у которых в результате постоянного мониторинга официального сайта www.zakupki.gov.ru выявлены аналогичные нарушения законодательства о размещении заказов.
   
   По результатам проведения проверки начальник управления контроля размещения госзаказа ФАС России Михаил Евраев отметил: "Нарушения, связанные с использованием в наименовании заказа латинских букв, цифры "0" и других знаков в русскоязычных словах, считается грубейшим нарушением законодательства о размещении заказов и в ряде случаев может привести о привлечению должностных лиц заказчиков к уголовной ответственности".
   
   Среди нарушителей - предприятия Минсельхоза, Минздрава, Минобороны и Федерального агентства по управлению госимуществом.
Просмотров: 422 | Добавил: Terra | Дата: 30.06.2009

Минрегион РФ утвердил в среду новые нормативы стоимости квадратного метра жилья по стране на 2009 год в размере 26,5 тыс. рублей. При расчете использовались данные четвертого квартала прошлого года и индекс-дефлятор в размере 107,35% к тогдашнему уровню цен, подчеркивается в сообщении. Эксперты рынка сомневаются в своевременности либерализации средней цены и говорят о негативном воздействии госзаказа на рынок.

По результатам анализа экономической ситуации, указывается в сообщении Минрегиона, «в стране в условиях мирового кризиса прогнозные индексы-дефляторы на текущий год были установлены в размере 94,3 %, в связи с чем снижение прогнозной стоимости жилья составило более 13 %».

Отметим, что госцена устанавливается для очередников, которые, получив субсидию, могут добрать недостающую сумму ипотечным займом и решить свой квартирный вопрос. На практике все значительно сложнее, и «добрать» сегодня намного труднее, чем до кризиса. Читать далее

Просмотров: 415 | Добавил: Terra | Дата: 29.06.2009

27 мая 2009 года Арбитражный суд Москвы отказал в удовлетворении заявленных требованиях Роспотребнадзору и подтвердил законность и обоснованность решения Федеральной антимонопольной службы (ФАС России).

Ранее ФАС России признала Роспотребнадзор нарушившим ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона на поставку медицинских иммунобиологических препаратов для проведения прививок, предусмотренных национальным календарем профилактических прививок на 2009 год.

Основанием для возбуждения дела послужила жалоба ООО «ФГУП «НПО «Микроген».

В ходе рассмотрения дела ФАС России установила, что протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе не содержит основания отказа в допуске организациям к участию в аукционе, что противоречит части 3 ст.36 ФЗ «О размещении заказов…». Неуказание причин отказа участнику размещения заказа нарушает одну из основных целей ФЗ «О размещении заказов…» - обеспечение прозрачности размещения заказов.

Роспотребнадзор обратился в суд. Суд подтвердил правоту антимонопольной службы.

Пресс-служба ФАС России

Просмотров: 515 | Добавил: Terra | Дата: 18.06.2009

Сегодня, 22 мая 2009 года, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении одобрила проект федерального закона «О внесении изменений в статью 178 Уголовного Кодекса Российской Федерации», разработанный ФАС России совместно с МВД России и Минэкономразвития России. «За» проголосовало 407 депутатов, «против» - 1.

«Данный проект разрабатывался нами в целях реализации принципа неотвратимости ответственности за общественно опасные нарушения антимонопольного законодательства, прежде всего, за картели, которые наносят огромный вред экономике страны», - заявил руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) Игорь Артемьев.

Напомним, новая редакция 178 статьи Уголовного кодекса РФ является одной из основных инициатив «второго антимонопольного пакета», одобренного Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении.

Законопроект предусматривает уголовную ответственность за недопущение, ограничение или устранение конкуренции путем заключения ограничивающих конкуренцию соглашений или осуществления ограничивающих конкуренцию согласованных действий, неоднократного злоупотребления доминирующим положением, выразившегося в установлении и поддержании монопольно высокой или монопольно низкой цены товара, необоснованных отказе или уклонении от заключения договора, ограничении доступа на рынок, если такие деяния повлекли причинение крупного ущерба гражданам, организациям или государству или повлекли извлечение дохода в крупном размере. При этом согласно законопроекту, крупным ущербом признается ущерб, сумма которого превышает один миллион рублей, а доходом в крупном размере признается доход, сумма которого превышает пять миллионов рублей.

Согласно пункту 4 примечания предлагаемой редакции статьи 178 Уголовного кодекса Российской Федерации неоднократным признается совершение лицом более двух таких действий в течение трех лет, за которые такое лицо было привлечено к административной ответственности.

Уголовное наказание в виде лишения свободы предусмотрено сроком от года до 7 лет в случае, если недопущение, ограничение или устранение конкуренции сопровождалось насилием или угрозой насилия.

«Считаю, что такая мера наказания была бы полезна для нашей страны, где ущерб от действий крупных компаний, наносимый гражданам страны иногда может исчисляться миллиардами рублей, в таких случаях штраф не всегда является достаточной мерой наказания», - заключил глава ФАС России.

Пресс-служба ФАС России

Просмотров: 463 | Добавил: Terra | Дата: 09.06.2009

5 мая Комиссия Приморского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «Строй Бизнес» на действия аукционной комиссии (аукциониста) - государственного учреждения здравоохранения «Приморская краевая психиатрическая больница № 1» (далее – ГУЗ «ПКПБ № 1») при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт в ГУЗ «ПКПБ № 1» по лоту № 1 «на выполнение работ по капитальному ремонту помещений в зданиях 1, 4 лечебных отделениях в Уссурийске.

В жалобе заявитель указывает на то, что аукционная комиссия (аукционист) при проведении открытого аукциона допустила нарушение пункта 3 части 5.1 статьи 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон). По мнению заявителя, нарушение требований Закона выразилось в том, что участники аукциона поднимали карточки с номерами, не дожидаясь окончания объявления предлагаемой цены контракта и произнесения аукционистом слова «раз».

Представитель аукционной комиссии (аукционист) с доводами заявителя не согласен и считает, что нарушения Закона со стороны аукционной комиссии (аукциониста) отсутствуют. Аукционная комиссия во время проведения открытого аукциона визуально определяла участника, который поднимал карточку первым, и называла номер этого участника, а аукционист объявлял номер такого участника. Во время проведения открытого аукциона и после его проведения от участников размещения заказа претензий по поводу порядка ведения открытого аукциона не поступало.

Приведённый в жалобе заявителем довод о том, что аукционной комиссией (аукционистом) была нарушена процедура проведения открытого аукциона, не нашёл своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Приморского УФАС России.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона, Комиссия Приморского УФАС России решила признать жалобу участника размещения заказа ООО «Строй Бизнес» на действия аукционной комиссии ГУЗ «ПКПБ № 1» по лоту № 1 необоснованной.

Отмечаем тот факт, что, к сожалению, в Приморское УФАС России участились случаи подачи заведомо необоснованных жалоб. Административный кодекс пока не предусматривает ответственности для заявителей таких жалоб. Однако позиция антимонопольного органа по этому вопросу очевидна. Давайте взаимодействовать конструктивно!

Источник: Пресс-центр УФАС по Приморскому краю

Просмотров: 642 | Добавил: Terra | Дата: 06.06.2009

«В ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусмотрен целый комплекс мер, направленных на защиту интересов заказчика от недобросовестных поставщиков», - об этом заявил начальник управления ФАС России по контролю за госзаказом Михаил Евраев, выступая 21 мая 2009 года на семинаре с судьями в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации.

Михаил Евраев сообщил, что уклонение от исполнения контракта или его ненадлежащее исполнение влечет включение поставщиков в Реестр недобросовестных поставщиков. В настоящее время в Реестре находится около 2 тысяч недобросовестных поставщиков.

Также в Законе предусматривается возможность выставления требования об обязанности предоставления финансовых гарантий обеспечения обязательств.

По мнению начальника управления ФАС России, другим действенным способом борьбы с недобросовестными поставщиками является сведение к минимуму авансовых платежей. «Недобросовестные поставщики редко приходят на торги в тех случаях, когда заказчик выставляет требование о банковской гарантии и не работает по авансовой схеме, - утверждает М.Евраев.

Представитель ФАС России обратил внимание заказчиков на необходимость более четко прописывать в конкурсной документации требования к качеству предоставляемых товаров, работ и услуг. Плохо прописанные требования к качеству могут привести к получению недостаточно качественных товаров, работ или услуг. Кроме того, на аукционе заказчик вправе в конкурсной документации указать торговую марку товара, но с обязательным дополнением «или эквивалент» с параметрами эквивалетности.

Михаил Евраев также сообщил о том, что при ФАС России планируется создание Экспертного совета по госзаказу, члены которого обсуждали бы спорные моменты действующего законодательства.

«Одной из самых болезненных проблем сейчас является сговор на торгах», - сообщил судьям М.Евраев. По его мнению, введение электронных аукционов значительно сократит возможность поставщиков договариваться между собой о цене или о разделе рынка. «Первые 1,5 года участие заказчиков в электронных аукционах будет добровольным, после этого торгов в виде аукционов и запросов котировок не будет. Все перейдут на обычные электронные аукционы и короткие электронные аукционы», - заявил Михаил Евраев.




Пресс-служба ФАС России

Просмотров: 382 | Добавил: Terra | Дата: 26.05.2009


Copyright MyCorp © 2024