Форма входа

Архив новостей

Ноябрь 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930















Пятница, 01.11.2024, 06:38
Приветствую Вас Гость | RSS
Аукционный дом ТЕРРА
Главная | Регистрация | Вход
Главная » 2009 » Июль » 30
Сегодня вышел очередной, 39-й номер нашего информационного бюллетеня "Аукционный дом". Кроме того стали доступны для скачивания: Информационный бюллетень №31
Просмотров: 439 | Добавил: Terra | Дата: 30.07.2009

Обновление информационных разделов от 30 июля 2009 года.

В раздел "Школа госзаказчика" поступили следующие материалы:
  • Официально
Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 5 мая 2009 года №380 – О дополнении перечня автотранспортных средств и коммунальной техники для закупки субъектами Российской Федерации с использованием субсидий.
  • Методические рекомендации
Министерство экономического развития РФ разъяснят - О неправомерности включения заказчиком в конкурсную документацию требований к участнику размещения госзаказа, на основании которых принимается решение о допуске к торгам (наличие опыта), и о возможности заказчика производить оценку заявок на участие в конкурсе по такому критерию, как "качество и (или) квалификация".
В раздел "Арбитражная практика" поступили следующие материалы:
В раздел "Инфотека" поступили следующие материалы:
  • Строительные материалы и изделия
Герметик санитарный силиконовый КНАУФ-санитер-Силикон. Информационный лист.
Просмотров: 364 | Добавил: Terra | Дата: 30.07.2009

Прокуратура Иркутской области представила результаты проверок по исполнению законодательства о размещении государственных и муниципальных заказов. Председатель регионального отделения ОПОРЫ РОССИИ Эдуард Яроцкий предложил вынести итоги проверок на обсуждение Общественного совета по защите малого и среднего бизнеса при прокуратуре в сентябре текущего года. Со своей стороны, Иркутская ОПОРА приступила к проведению своего мониторинга по вопросам участия малого и среднего бизнеса в системе госзаказа, результаты которого также предлагается обсудить на сентябрьском заседании совета при прокуратуре.

Этой же тематике региональная ОПОРА предлагает посвятить в сентябре заседание в рамках деятельности общественного совета по проблемам МСП при УФАС по Иркутской области.

Согласно полученным прокуратурой Иркутской области данным по исполнению законодательства в размещении государственных и муниципальных заказов, нарушения допускаются как  должностными лицами  органов власти  при формировании заказов, конкурсной документации, непосредственно при   размещении государственных заказов, так и исполнителями контрактов – субъектами предпринимательской деятельности.

Наибольшее количество нарушений выявлено при размещении заказов на закупку товаров и услуг в сфере  строительства, здравоохранения, образования и культуры.

В 2008 году более чем в два раза увеличилось количество выявленных органами прокуратуры области нарушений закона при размещении государственных и муниципальных заказов,  с 617 в 2007г. до 1560 в 2008 году. Одновременно увеличились меры прокурорского реагирования. В частности, было внесено 820 представлений (в 2007г.- 366); направлено в суд 34  исковых заявления (в 2007г.- 18), по возбужденным прокурорами делам привлечено к административной ответственности  34 должностных лица, нарушавших законодательство о размещении заказов (в 2007г.- 27).

Вместе с тем, уже в первом квартале 2009г.  было  выявлено более 350 нарушений закона. Помимо мер административного воздействия, прокуратура направила в суды 4 исковых заявления о признании муниципальных контрактов недействительными  и  5 заявлений о признании результатов торгов  недействительными. «На сегодняшний день все заявления рассмотрены и удовлетворены», сообщили в прокуратуре.  

Среди основных правонарушений – некорректное выполнение норм ФЗ №94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Протесты прокуратуры также вынесены на ряд  нормативно-правовых актов, регулирующих  порядок  размещения  муниципальных заказов и положения о конкурсных (аукционных, котировочных) комиссиях, которые   с 01.01.2009  не были  приведены в соответствие с требованиями  федерального законодательства.    

В отношении представителей малого и среднего бизнеса в первом квартале 2009г. чаще всего  допускались такие нарушения закона, как: неверно избирался победитель торгов;  устанавливались  не предусмотренные законом о размещении заказов критерии оценки котировочных заявок;  не исполнялись условия муниципального контракта;   неверно избирался способ  размещения заказов.

Нарушения законодательства допускаются  также при исполнении муниципальных, государственных контрактов. В 2008 году городскими и районными прокурорами выявлено около 200 контрактов с нарушением срока исполнения госзаказа.  По требованию прокуроров органы муниципального образования  обратились  в суд о понуждении к исполнению и взыскании штрафов (пени) по 23 контрактам, по остальным направлены претензии. Благодаря принятым мерам условия контрактов были исполнены, сообщили в прокуратуре области.

Иркутское областное отделение ОПОРЫ РОССИИ

Источник: ОПОРА РОССИИ

Просмотров: 430 | Добавил: Terra | Дата: 30.07.2009

20 июля Президент РФ Дмитрий Медведев подписал законы «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации» и «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации».

Напомним, речь идет о поправках во «второй антимонопольный пакет».

Как уточнили в пресс-службе Федеральной антимонопольной службы, поправки предусматривают: снижение порога доминирования независимо от рыночной доли хозяйствующего субъекта, если лицо может оказывать решающее воздействие на условия обращения товара на рынке; использование при определении монопольно высокой цены товара как затратного метода исследования (оценка суммы необходимых для производства товара расходов и прибыли), так и «метода сопоставимых рынков» (сравнение с ценой, установленной в условиях конкуренции на сопоставимом рынке). В качестве оценки монопольно высокой цены также может использоваться «ретроспективный метод», позволяющий проанализировать изменение структуры затрат на производство и реализацию товара в течение определенного периода.

Помимо этого, поправками предусматривается согласование порядка проведения антимонопольными органами проверок соблюдения антимонопольного законодательства с положениями Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; проведение внеплановых проверок без предварительного уведомления проверяемого лица о ее проведении в целях повышения эффективности раскрытия соглашений, ограничивающих конкуренцию (картелей).

Документы регулируют вопросы об  уведомительном порядке совершения сделок внутри группы лиц, объединенной по «структурному» основанию (лицо владеет более чем 50 процентов общего числа голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества), а также об  установлении трехлетнего пресекательного срока по делам о нарушении антимонопольного законодательства.

Также поправки предусматривают введение в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ряд составов административных правонарушений в сфере размещения гос- или муниципального заказа, обеспечивающих повышение эффективности проведения торгов и защиту субъектов предпринимательской деятельности- участников торгов. В частности, предлагается установить административную ответственность за: неразмещение заказов на поставки товаров, оказание услуг у субъектов малого предпринимательства; нарушение сроков возврата денежных средств и прав участников торгов на электронной площадке; продолжение действий по размещению заказа, если размещение такого заказа приостановлено в соответствии с законодательством Российской Федерации; непредставление сведений о заключении государственного или муниципального контракта.

«Уверен, что принятые поправки сделают правовой инструментарий борьбы с антиконкурентной деятельностью более современным, адекватным существующей экономической действительности», отметил, комментируя утвержденные Президентом документы, глава ФАС России Игорь Артемьев. 

Источник: ОПОРА РОССИИ

Просмотров: 424 | Добавил: Terra | Дата: 30.07.2009

Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 171 и 53 Федерального закона «О защите конкуренции», принятый Государственной Думой 3 июля 2009 года и одобренный Советом Федерации 7 июля 2009 года, сообщила пресс-служба главы государства.

Как уточнили в Государственно-правовом управлении Президента РФ, Федеральным законом вносятся изменения в статьи 171 и 53 Федерального закона «О защите конкуренции», регулирующие порядок заключения договоров, предусматривающих переход прав владения (пользования) в отношении государственного или муниципального имущества, не закреплённого на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также особенности применения некоторых положений Федерального закона «О защите конкуренции».

В частности, нормативным правовым актом устанавливаются некоторые особенности применения норм статьи 171 Федерального закона «О защите конкуренции» в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства.

В частности, до 1 июля 2015 года разрешено заключение с субъектами малого и среднего предпринимательства (за исключением субъектов, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых, а также указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации») на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договора аренды, заключённого до 1 июля 2008 года в отношении: государственного или муниципального имущества, не закреплённого на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления; государственного или муниципального недвижимого имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям; государственного или муниципального недвижимого имущества, закреплённого на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями; государственного или муниципального имущества, принадлежащего на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным учреждениям.

Напомним, инициаторами внесения соответствующих поправок в 135-ФЗ выступили Федеральная антимонопольная служба и ОПОРА РОССИИ. Эту инициативу также поддержало Министерство экономического развития РФ.

Единая позиция по поддержке малого и среднего предпринимательства в вопросах аренды государственного и муниципального имущества была выработана ОПОРОЙ и ФАС России в начале мая этого года. Итогом обсуждения стало  внесение в Госдуму СООТВЕТСТВУЮЩЕГО законопроекта с поправками в ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

ОПОРА активно поддерживает принятие указанных изменений в закон о защите конкуренции, особенно в сегодняшних экономических условиях. Продление разрешения заключать на новый срок без проведения торгов до июля 2015 года договоров аренды с субъектами МСП позволит местным исполнительным органам оказать малому и среднему бизнесу существенную имущественную поддержку.

В то же время, необходимо напомнить, что поправками, принятыми в ноябре прошлого года и позволяющими уже сейчас продлевать договоры без торгов до июля 2010 года, пользуются немногие регионы. Таким образом, маловероятно, что принятые 3 июля поправки кардинально изменят позицию тех, кто уже до этого не использовал свое право продлевать договоры аренды без торгов, считают эксперты ОПОРЫ РОССИИ. 

Источник: ОПОРА РОССИИ

Просмотров: 507 | Добавил: Terra | Дата: 30.07.2009

Совет Федерации ФС РФ одобрил 18 июля Федеральный закон «О внесении изменений в статью 178 Уголовного кодекса Российской Федерации», предусматривающий ужесточение ответственности, вплоть до уголовной, за нарушение антимонопольного законодательства.

Как уточнили в ФАС России, в списке нарушений, за которые последует уголовная ответственность, - недопущение, ограничение или устранение конкуренции путем заключения ограничивающих конкуренцию соглашений или осуществления ограничивающих конкуренцию согласованных действий; неоднократное злоупотребление доминирующим положением, выразившееся в установлении и поддержании монопольно высокой или монопольно низкой цены товара; необоснованный отказ или уклонение от заключения договора; ограничение доступа на рынок, если такие деяния повлекли причинение крупного ущерба гражданам, организациям или государству или повлекли извлечение дохода в крупном размере.

Правонарушитель может быть освобожден от уголовной ответственности, если он способствовал раскрытию преступления, возместил причиненный ущерб или перечислил в федеральный бюджет доход, полученный в результате своих действий, и если в его действиях не содержится иного состава преступления.

Таким образом, отметили в пресс-службе антимонопольного ведомства, в весеннюю сессию 2009г. российский парламент одобрил все три основных направления «второго антимонопольного пакета» - изменения в закон о защите конкуренции, изменения в Кодекс об административных правонарушениях, изменения в 178 статьи УК.

Источник: ОПОРА РОССИИ

Просмотров: 392 | Добавил: Terra | Дата: 30.07.2009

   В Октябрьском федеральном суде Адмиралтейского района Петербурга сегодня, во вторник, 21 июля, стартует процесс, в котором Институт развития свободы информации будет отстаивать право граждан на открытый доступ к данным в сфере госзаказа. Сотрудники института намерены доказать, что КЭРППиТ во главе с председателем комитета Сергеем Бодруновым, не публикуя реестр государственных контрактов, грубо нарушает законодательство, сообщает корреспондент Горзаказ.Орг.
   
   Дело в том, что по закону Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли обязан публиковать в открытом доступе реестр государственных контрактов Петербурга. Однако на официальном сайте, где размещается вся информация о госзаказах северной столицы, эти сведения отсутствуют.
   
    По оценке специалистов ИРСИ, в сложившейся ситуации чиновники комитета нарушают сразу два нормативных правовых акта: федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд" и постановление правительства РФ "Об утверждении Положения о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов.
   
   "Открытость информации о государственном заказе и торгах - это борьба с коррупцией, незаконным расходованием бюджетных средств, многочисленными нарушениями. Неудивительно, что, когда не остается обходных путей, чиновники решаются на прямое нарушение действующего законодательства", - объясняет руководитель ИРСИ юрист Елена Голубева.
   
   Как отмечают инициаторы тяжбы, хотя заявление об оспаривании бездействия КЭРППиТ было подано в суд еще в декабре 2008 года, шесть с половиной месяцев ушло на всевозможные проволочки. "Судебные работники старательно пытались не допустить дело к рассмотрению - оставляли его без движения, возвращали, "случайно" направляли документы по неверному адресу... Однако уловки закончены, и теперь разбирательство пройдет по существу", - надеются заявители.

Источник: Горзаказ.орг
Просмотров: 442 | Добавил: Terra | Дата: 30.07.2009

   Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко предложила новый вид госдурственных закупок – противозачаточных средств для молодежи.
   
   Как передает корреспондент Горзаказ.Орг, в ходе сегодняшнего заседания правительства обсуждалась ситуация с распростроанением ВИЧ и СПИД в городе.
   
   Председатель комитета по культуре Антон Губанков заявил, что презервативы почти недоступны для молодежи, потому что они очень дорогие. "Цены недоступны, и давайте подумаем, как можно исправить эту ситуацию, может быть, стоит раздавать бесплатно презервативы на улицах?", - предположил он.
   
   Губернатор тут же поддержала своего подчиненного. "Не надо прятать голову под крыло и стыдится этого. Бесплатная раздадча – нормальная практика, давайте подумаем, как можно этот вопрос решить. Надо за ценами посмотреть, почему так дорого, может быть через участие госзакупок?", - предложила она.
   
   Глава КГИОП Вера Дементьева добавила, что "молодежь еще и стесняется, им не только дорого. Можно было бы бесплатно раскладывать в кафе, туалетах, в вузах, на дисоктеках", - заявила она.

Источник: Горзаказ.орг
Просмотров: 412 | Добавил: Terra | Дата: 30.07.2009

  КЭРППиТ будет координировать деятельность исполнительных органов госвласти по противодействию коррупции при всех стадиях госзаказа. Как передает корреспондент Горзаказ.Орг, такое решение было принято в ходе заседания правительства Санкт-Петербурга.
   
   Правительство приняло постановление, которое определяет госорганы, которые будут контролировать антикорупционную политику. Так, комитет по законности и правопорядку стал уполномоченным органом по реализации антикоррупционной политики. Антикоррупционной экспертизой нормативных актов и организацией антикоррупционного образования будет заниматься Администрация Губернатора Петербурга.
   
   А КЭРППиТ в свою очередь будет координировать деятельность исполнительных органов госвласти по противодействию коррупции при всех стадиях госзаказа.
   
   Данный документ также предполагает, что эти сведения должны быть опубликованы в СМИ. Напомним, что закон, который обязывает госслужащих раскрывать свои данные о доходах, был принят депутатами Законодательного собрания Петербурга до их отпуска.
   
   Напомним также, что сегодня в Октябрьском федеральном суде Адмиралтейского района Петербурга начинаетсся процесс, в котором Институт развития свободы информации будет отстаивать право граждан на открытый доступ к данным в сфере госзаказа. Сотрудники института намерены доказать, что КЭРППиТ во главе с председателем комитета Сергеем Бодруновым, не публикуя реестр государственных контрактов, грубо нарушает законодательство.
   
   Дело в том, что по закону Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли обязан публиковать в открытом доступе реестр государственных контрактов Петербурга. Однако на официальном сайте, где размещается вся информация о госзаказах северной столицы, эти сведения отсутствуют.

Источник: Горзаказ.орг
Просмотров: 453 | Добавил: Terra | Дата: 30.07.2009

  Чиновники петербургского комитета по градостроительству и архитектуре попытались по формальным причинам отстранить нескольких участников от конкурса на размещение госзаказа. Против такого нарушения выступило антимонопольное ведомство, обоснованность решения которого подтвердил Арбитражный суд.
   
   На официальном сайте госзаказа комитет опубликовал извещение о проведении запроса котировок на заключение государственного контракта по предоставлению доступа в интернет и поддержке домена ГУ "НИПЦ Генерального плана Санкт-Петербурга".
   
   В установленный срок было подано четыре заявки, но три из них комиссия отклонила ввиду их несоответствия извещению – отсутствовала полная характеристика услуги. Победителем признали ЗАО "Квантум", которое предложило далеко не самую выгодную цену.
   
   Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (УФАС) установило, что форма, которую якобы неправильно заполнили три из четырех участников, не была размещена на официальном сайте. Кроме того, федеральный закон о госзаказе содержит исчерпывающий перечень того, что должно вноситься в заявку и участники не обязаны указывать "наименование и характеристики предлагаемых к оказанию услуг".
   
   УФАС обязал комитет устранить выявленные нарушения путем проведения процедуры повторного рассмотрения и оценки всех поданных заявок.
   
   КГА попытался оспорить решение антимонопольной службы в Арбитражном суде. Принятым в начале июля окончательным постановлением суд счел требования УФАС законными и обоснованными, отклонив все доводы юристов комитета, сообщает "Квадрат.ру".
   
   Стоит отметить, что это не первый случай, когда чиновники фактически провоцируют участников госзаказа на нарушение процедур, дабы получить возможность отдать выгодный контракт "нужной" компании и отклонить более выгодные для бюджета заявки конкурентов. Например, в 2007 году комитет по инвестициям и стратегическим проектам не указал дату окончания выполнения работ, что позволило исключить из участия в госзаказе фирму, предложившую наименьшую цену.
   
   Тот же комитет в 2008 году, согласно опубликованному на официальном сайте протоколу, отклонил несколько заявок из-за несоответствия некой форме. При рассмотрении дела в УФАС чиновники объяснили это досадной "технической ошибки".

Источник: Горзаказ.орг
Просмотров: 439 | Добавил: Terra | Дата: 30.07.2009

Правительство России намерено провести работу по дальнейшему расширению прав руководителей бюджетных учреждений.
   
   "Сегодня мы должны принять решение о дальнейшем расширении прав руководителей бюджетных учреждений по распоряжению средствами, которые находятся у них в руках", – заявил премьер-министр России Владимир Путин на совещании по вопросам реструктуризации бюджетных учреждений, сообщает ИТАР-ТАСС.
   
   Напомним, что в начале июля этого года губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков подписал распоряжение об освобождении от занимаемой должности вице-губернатора Ленинградской области – председателя комитета финансов Александра Яковлева.
   
   Ранее, в марте этого года, Яковлев был временно отстранен от должности вице-губернатора "в связи с непринятием достаточных мер по возврату денежных средств", размещенных на депозитах Инкасбанка. Тогда областные казначеи недосчитались в бюджете региона почти 1,8 миллиарда рублей, некогда размещенных на депозитах банка, срок возврата которых истек.

Источник: Горзаказ.орг
Просмотров: 376 | Добавил: Terra | Дата: 30.07.2009

Картельный сговор в России после принятия соответствующих поправок в Уголовный кодекс будет караться лишением свободы до пяти лет, заявил руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев.
   
   "Хотя, я думаю, когда норма заработает, суды для начала будут применять условное наказание. Но если это будет совершено повторно или с большим ущербом, это уже до пяти лет. В Америке, кстати, можно до десяти лет за картельный сговор получить", – сказал Артемьев на круглом столе. При этом он признал, что пока подтвердить факт ценового сговора очень сложно. Хотя, по словам Артемьева, были и случаи, когда компании даже заключали письменные соглашения о фиксации цен.
   
   "Для этого необходимо, чтобы милиция подключалась с ОРД (оперативно-розыскными действиями), потому что доказательство, которое реально можно предоставить суду, – это съемка скрытой камерой или аудиозапись, которые фиксируют процесс переговоров о подъеме цен", – объяснил глава ФАС, передает "Газета.Ru" со ссылкой на РИА "Новости".

Источник: Горзаказ.орг
Просмотров: 414 | Добавил: Terra | Дата: 30.07.2009


Copyright MyCorp © 2024