Прокуратура Иркутской области представила результаты
проверок по исполнению законодательства о размещении государственных и
муниципальных заказов. Председатель регионального отделения ОПОРЫ
РОССИИ Эдуард Яроцкий предложил вынести итоги проверок на обсуждение
Общественного совета по защите малого и среднего бизнеса при
прокуратуре в сентябре текущего года. Со своей стороны, Иркутская ОПОРА
приступила к проведению своего мониторинга по вопросам участия малого и
среднего бизнеса в системе госзаказа, результаты которого также
предлагается обсудить на сентябрьском заседании совета при прокуратуре.
Этой же тематике
региональная ОПОРА предлагает посвятить в сентябре заседание в рамках
деятельности общественного совета по проблемам МСП при УФАС по
Иркутской области. Согласно
полученным прокуратурой Иркутской области данным по исполнению
законодательства в размещении государственных и муниципальных заказов,
нарушения допускаются как должностными лицами органов власти при
формировании заказов, конкурсной документации, непосредственно при
размещении государственных заказов, так и исполнителями контрактов –
субъектами предпринимательской деятельности. Наибольшее
количество нарушений выявлено при размещении заказов на закупку товаров
и услуг в сфере строительства, здравоохранения, образования и культуры. В
2008 году более чем в два раза увеличилось количество выявленных
органами прокуратуры области нарушений закона при размещении
государственных и муниципальных заказов, с 617 в 2007г. до 1560 в 2008
году. Одновременно увеличились меры прокурорского реагирования. В
частности, было внесено 820 представлений (в 2007г.- 366); направлено в
суд 34 исковых заявления (в 2007г.- 18), по возбужденным прокурорами
делам привлечено к административной ответственности 34 должностных
лица, нарушавших законодательство о размещении заказов (в 2007г.- 27). Вместе
с тем, уже в первом квартале 2009г. было выявлено более 350 нарушений
закона. Помимо мер административного воздействия, прокуратура направила
в суды 4 исковых заявления о признании муниципальных контрактов
недействительными и 5 заявлений о признании результатов торгов
недействительными. «На сегодняшний день все заявления рассмотрены и
удовлетворены», сообщили в прокуратуре. Среди
основных правонарушений – некорректное выполнение норм ФЗ №94-ФЗ «О
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных и муниципальных нужд». Протесты прокуратуры
также вынесены на ряд нормативно-правовых актов, регулирующих
порядок размещения муниципальных заказов и положения о конкурсных
(аукционных, котировочных) комиссиях, которые с 01.01.2009 не были
приведены в соответствие с требованиями федерального
законодательства. В
отношении представителей малого и среднего бизнеса в первом квартале
2009г. чаще всего допускались такие нарушения закона, как: неверно
избирался победитель торгов; устанавливались не предусмотренные
законом о размещении заказов критерии оценки котировочных заявок; не
исполнялись условия муниципального контракта; неверно избирался
способ размещения заказов. Нарушения
законодательства допускаются также при исполнении муниципальных,
государственных контрактов. В 2008 году городскими и районными
прокурорами выявлено около 200 контрактов с нарушением срока исполнения
госзаказа. По требованию прокуроров органы муниципального образования
обратились в суд о понуждении к исполнению и взыскании штрафов (пени)
по 23 контрактам, по остальным направлены претензии. Благодаря принятым
мерам условия контрактов были исполнены, сообщили в прокуратуре области. Иркутское областное отделение ОПОРЫ РОССИИ Источник: ОПОРА РОССИИ
|