Форма входа

Архив новостей

Июнь 2025
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30















Среда, 18.06.2025, 09:00
Приветствую Вас Гость | RSS
Аукционный дом ТЕРРА
Главная | Регистрация | Вход
Главная » 2009 » Май » 26

«В ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусмотрен целый комплекс мер, направленных на защиту интересов заказчика от недобросовестных поставщиков», - об этом заявил начальник управления ФАС России по контролю за госзаказом Михаил Евраев, выступая 21 мая 2009 года на семинаре с судьями в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации.

Михаил Евраев сообщил, что уклонение от исполнения контракта или его ненадлежащее исполнение влечет включение поставщиков в Реестр недобросовестных поставщиков. В настоящее время в Реестре находится около 2 тысяч недобросовестных поставщиков.

Также в Законе предусматривается возможность выставления требования об обязанности предоставления финансовых гарантий обеспечения обязательств.

По мнению начальника управления ФАС России, другим действенным способом борьбы с недобросовестными поставщиками является сведение к минимуму авансовых платежей. «Недобросовестные поставщики редко приходят на торги в тех случаях, когда заказчик выставляет требование о банковской гарантии и не работает по авансовой схеме, - утверждает М.Евраев.

Представитель ФАС России обратил внимание заказчиков на необходимость более четко прописывать в конкурсной документации требования к качеству предоставляемых товаров, работ и услуг. Плохо прописанные требования к качеству могут привести к получению недостаточно качественных товаров, работ или услуг. Кроме того, на аукционе заказчик вправе в конкурсной документации указать торговую марку товара, но с обязательным дополнением «или эквивалент» с параметрами эквивалетности.

Михаил Евраев также сообщил о том, что при ФАС России планируется создание Экспертного совета по госзаказу, члены которого обсуждали бы спорные моменты действующего законодательства.

«Одной из самых болезненных проблем сейчас является сговор на торгах», - сообщил судьям М.Евраев. По его мнению, введение электронных аукционов значительно сократит возможность поставщиков договариваться между собой о цене или о разделе рынка. «Первые 1,5 года участие заказчиков в электронных аукционах будет добровольным, после этого торгов в виде аукционов и запросов котировок не будет. Все перейдут на обычные электронные аукционы и короткие электронные аукционы», - заявил Михаил Евраев.




Пресс-служба ФАС России

Просмотров: 411 | Добавил: Terra | Дата: 26.05.2009

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) рассмотрела жалобу ГОУ ВПО УрГЮА на нарушения конкурсной комиссией Министерства сельского хозяйства Российской Федерации закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого конкурса по разработке проекта нормативного правового акта в сфере агропромышленного комплекса по теме: «Проект федерального закона «Об отраслевых союзах и ассоциациях в сфере сельскохозяйственного производства».

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что 30 марта 2009 – за день до вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе – в адрес заказчика посредством службы экспресс - доставки DHL была доставлена маркированная заявка на участие в Конкурсе от заявителя (в получении расписалась сотрудник Минсельхоза России). Однако 31 марта 2009 на заседании Конкурсной комиссии заявка Заявителя вскрыта не была.

При рассмотрении дела Комиссия ФАС России установила, что дата вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе была назначена на 31 марта 2009. Согласно письму ЗАО «ДХЛ Интернешнл», заявка заявителя на участие в конкурсе была доставлена заказчику 30.03.2009 в 10:30, в получении расписался сотрудник ведомства. Однако, до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе заявка заявителя к членам Конкурсной комиссии не поступила.

Таким образом, Конкурсная комиссия не вскрыла конверт с заявкой на участие в конкурсе заявителя должным образом, что нарушает часть 10 статьи 25, часть 1 статьи 26 закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В результате рассмотрения ФАС России признала жалобу обоснованной.

В ходе внеплановой проверки, Комиссия ФАС России установила, что в составе заявки заявителя на участие в конкурсе было представлено платежное поручение за обеспечение заявки на участие в конкурсе, в котором расчетный счет не совпадает с расчетным счетом заказчика, указанным в конкурсной документации, что является основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 закона о размещении заказов.

Кроме того, в конкурсной документации установлено, что заявка участника размещения заказа на участие в конкурсе, предложение о качественных характеристиках товара, доверенность должны быть подписаны главным бухгалтером. Вместе с тем, установление к участнику размещения заказа на участие в конкурсе требования о подписании вышеуказанных документов главным бухгалтером, является нарушением части 4 статьи 25 закона о размещении заказов.

Справка
94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» вступил в силу в январе 2006 года.

Этот закон направлен на обеспечение прозрачности механизма осуществления закупок продукции для государственных и муниципальных нужд, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов в целях определения лучших условий исполнения государственного контракта. Основная цель закона - обеспечить экономию средств государственного бюджета.

К сведению, экономия бюджетных средств, полученная в результате реализации ФЗ «О размещении заказов…», составила в 2008 году около 260 млрд.руб, в 2007 году- 168 млрд. рублей, в 2006 году - 106 млрд.рублей.

Пресс-служба ФАС России

Просмотров: 557 | Добавил: Terra | Дата: 26.05.2009

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) рассмотрела жалобу ООО «ТПК «Индустар» на нарушения аукционной комиссии Федеральной службы судебных приставов (ФССП России) закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку комплектного специального снаряжения для нужд ФССП России.

Заявитель в своей жалобе указал, что ему было отказано в допуске к участию в аукционе на основании того, что в составе заявки на участие в аукционе заявителя отсутствуют описание поставляемого товара и его характеристики в соответствии с пунктами 1, 4 части 1 статьи 12 закона о размещении заказов.

При рассмотрении дела, Комиссия ФАС России установила, что представленные в составе заявки заявителя сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, содержатся не в полном объеме, а именно: не содержат функциональных характеристик ремня поясного; кобуры с чехлом под запасную обойму; шнура револьверного; чехла для наручников; чехла для газового баллончика; подвески для палки резиновой, что не соответствует требованиям документации об аукционе.

Таким образом, на основании пункта 4 части 1 статьи 12 закона о размещении заказов, аукционная комиссия правомерно отказала заявителю в допуске к участию в аукционе.

В результате рассмотрения Комиссия ФАС России признала жалобу необоснованной.

Справка
94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» вступил в силу в январе 2006 года.

Этот закон направлен на обеспечение прозрачности механизма осуществления закупок продукции для государственных и муниципальных нужд, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов в целях определения лучших условий исполнения государственного контракта. Основная цель закона - обеспечить экономию средств государственного бюджета.

К сведению, экономия бюджетных средств, полученная в результате реализации ФЗ «О размещении заказов…», составила в 2008 году около 260 млрд.руб, в 2007 году- 168 млрд. рублей, в 2006 году - 106 млрд.рублей.

Пресс-служба ФАС России

Просмотров: 492 | Добавил: Terra | Дата: 26.05.2009


Copyright MyCorp © 2025