Форма входа

Архив новостей

Февраль 2025
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728















Суббота, 08.02.2025, 23:13
Приветствую Вас Гость | RSS
Аукционный дом ТЕРРА
Главная | Регистрация | Вход
Главная » 2009 » Декабрь » 1 » Закон "О госзакупках" внушает экспертам один лишь пессимизм
Закон "О госзакупках" внушает экспертам один лишь пессимизм
08:30
   В Петербурге прошла международная конференция "Обеспечение устойчивого процесса государственных закупок".
   
   Участники обсудили аспекты проведения госзакупок в условиях кризиса, затронули проблемы прозрачности процедур и качества услуг исполнителей. Не могли обойти и тему антикоррупционных мер, а также ставший почти библейским вопрос улучшения закона №94 "О госзакупках".
   
   Не стоит ли упразднить закон, а на его месте воздвигнуть новый совершенный, — все чаще предлагают аналитики. Этот же вопрос Горзаказ.Орг адресовал участникам международного форума.
   
   По мнению сопредседателя конференции, академика РАЕН Ирины Осокиной, кардинальное изменение закона не решит существующих проблем и, более того, может в какой-то момент ухудшить положение дел.
   
   — Нельзя допустить правового вакуума, — подчеркнула Ирина Осокина. — Конечно, развитие нашей экономики показало, что в 94-м законе присутствуют определенные упущения, которые надо исправлять. Но мне кажется, что конструктивная работа с этим законом должна быть направлена не на доказательство того, что закон плох или закон что-то не учел. Должны быть даны предложения, что из практики действия закона выявились аспекты, которые можно исправить таким-то образом. Я уверена, что если бы в государственные органы власти поступали бы предметные рекомендации, то они могли бы быть услышаны. И не нужно забывать, что здесь действует накопительный принцип. Не каждое поступившее предложение вносится в закон, должна быть выявлена определенная проблемная тенденция.
   
   Ирина Осокина считает, что в какой-то мере оптимизация закона тормозится в связи с недостаточной активностью структур, участвующих в системе госзаказа. "На выставке "Государственный заказ" у Петербурга традиционно самая большая экспозиция после Москвы. Но я не слышала о том, чтобы кто-то из петербургских, да и других участников говорил на выставке о проблемах. Общая оценка — все хорошо. Ни у кого не нашлось смелости сказать, что есть конкретные проблемы, а вот способы их решения, — говорит Ирина Осокина. — А между тем подобные форумы — прекрасная возможность обратиться с предложениями напрямую к первым лицам. На выставке присутствуют и Набиуллина (министр экономического развития РФ) и Шувалов (вице-премьер РФ).
   
   Я считаю, что люди, которые реально завязаны с процессами госзакупок и видят их недостатки, должны сосредоточиться на способах и методах их устранения. Тогда можно добиться результата".
   
   Более пессимистично на будущее госзакупок смотрит замначальника управления методического, информационно-аналитического обеспечения и экспертизы госзакупок КЭРППиТ Алексей Бекташев.
   
   Пессимизм эксперту внушает и сам закон "О госзакупках", и действия антимонопольных служб, бдительно следящих за его исполнением. В результате чересчур жесткой антимонопольной политики доступ к государственным закупкам получили непрофессионалы — так можно сформулировать одну из самых популярных точек зрения в среде госзаказчиков.
   
   Панацею видят в двухэтапной системе аукционов, когда государственный заказчик может влиять на выбор подрядчика. Однако антимонопольщики усматривают в этом коррупцию.
   
   "Закон ФЗ-94 требует модернизации, — говорит Алексей Бекташев. — Не надо выдумывать ничего нового, в мире уже все изобретено. Нужно создать конкурентноспособную процедуру госзакупок европейского типа. Должна быть создана система двухэтапного конкурса с внятными и стандартными требованиями к участникам торгов, только тогда может быть наведен порядок.
   
   Еще год проведения таких аукционов — и госзакупок не останется в принципе. Сейчас госзаказчик поставлен перед дилеммой: либо он выбирает внятного подрядчика с нарушением норм и достигает качественного выполнения работ, либо организует в соответствии с нормами аукционы, в которые полезут непрофессионалы, криминальные элементы и никакого результата не будет".
   
   По словам эксперта, нельзя регистрировать на электронные аукционы кого попало, как это происходит сейчас: "Приходит любое физическое лицо, приносит документ, удостоверяющий личность, оплачивает расходы на содержание ключа доступа и развлекается дома, участвуя в аукционах".
   
   По его мнению, отбор должен происходить уже на этом уровне. По 94-му закону любое влияние на отборы на этой стадии — это коррупция.
   
   "В итоге действует принцип, согласно которому любое физическое лицо, даже фактически недееспособное, даже находящееся на учете в психоневрологическом диспансере, имеет право участвовать в аукционе. Может прийти со справкой из ПНД на конкурс по ремонту школы и спокойно участвовать — и даже выиграть. Конечно, данная ситуация порождена законом, и мы его будем соблюдать. Но оборачивается это в конечном итоге нареканиями жителей города, которые видят халтуру подрядчиков", — подчеркнул он.
   
   
   Лев Рахманов

Горзаказ.орг
Просмотров: 362 | Добавил: Terra

Copyright MyCorp © 2025