Архив новостей
Февраль 2025 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
|
Главная » 2009 » Декабрь » 01
Просмотров:
376
|
Добавил:
Terra
|
Дата:
01.12.2009
|
17 ноября 2009 года ФАС России прекратила дела в отношении ООО
«Тымлатский рыбокомбинат» и Рыболовецкий колхоз «Звезда», ЗАО
«Олюторский рыбозавод» и ООО «Рефтранс» по признакам нарушения части 2
статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» (сговор на торгах)
в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.
В
действиях компаний усматривались признаки сговора при проведении 17
апреля - 1 июня 2008 года конкурса на предоставлении рыбопромысловых
участков для осуществления промышленного рыболовства в Камчатском крае. Комиссия
ФАС России пришла к выводу о невозможности вынесения решения о
признании факта нарушения антимонопольного законодательства при
отсутствии прямых доказательств сговора.
В соответствии с
принятым решением ФАС России направит в Правительство Российской
Федерации предложения по внесению изменений в действующие нормативные
правовые акты, регулирующие порядок выделения рыбопромысловых участков.
Материалы дел будут также направлены в Департамент экономической
безопасности Министерства внутренних дел, Федеральное агентство по
рыболовству для принятия решения в соответствии с их компетенцией.
Справка: Антимонопольные органы неоднократно сталкивались с фактами сговора на торгах. 6
октября 2009 года Алтайское краевое управление Федеральной
антимонопольной службы (УФАС России) установила факт сговора между 8
участниками торгов на поставку овощей.
14 октября 2009 года
Тюменское УФАС России признало сговор участников торгов ООО ПКФ
«СибУниверсал» и ООО «Атлантис». В результате проведенных торгов
действия участников аукциона повлекли минимальную экономию средств
бюджета Тюменской области. Госконтракты были заключены по цене всего
лишь на 0,5 % ниже начальной максимальной цены.
2 ноября 2009
года Свердловское УФАС России признало сговором на торгах подкуп
победителем аукциона других его участников. Свердловское УФАС России
предписало ООО «Агроремстрой», ООО «Монолитстрой», ООО «СПСМУ-30» не
допускать впредь согласованных действий, приводящих к неучастию
компаний в торгах
11 ноября 2009 года Хабаровское управление
Федеральной антимонопольной службы (УФАС России) признало согласованные
действия ООО «Авиакомпания «Авис-Амур» и ОАО «Авиакомпания «Восток»
нарушившими п. 2 ч. 1 ст. 11 федерального закона «О защите конкуренции»
(сговор на торгах).
Пресс-служба ФАС России
Просмотров:
335
|
Добавил:
Terra
|
Дата:
01.12.2009
|
18 ноября 2009 года Федеральный арбитражный суд Московского округа
отказал Министерству промышленности и торговли (Минпромторг России) в
удовлетворении заявленных требований и подтвердил правоту Федеральной
антимонопольной службы (ФАС России).
Ранее
ФАС России признала Минпромторг нарушившим закон «О размещении заказов
на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд» и предписала устранить допущенные
нарушения. Нарушение выразилось в установлении заказчиком в
конкурсной документации запрета на привлечение соисполнителей для
оказания услуг по государственному контракту; в установлении в
конкурсной документации требования к участникам размещения заказа о
представлении в составе заявки на участие в конкурсе расчета цены
государственного контракта; в неустановлении в конкурсной документации
порядка начисления рейтинговых баллов по критерию «срок оказания
услуг», порядка оценки и сопоставления заявок по указанному критерию,
его содержания и значимости. Министерство промышленности и торговли
обратилось в арбитражный суд с иском о признании решения ФАС России
недействительным, позже- в апелляционную и кассационную инстанции. Суд
подтвердили правоту ФАС России.
Справка:
94-ФЗ «О
размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных и муниципальных нужд» вступил в силу в январе
2006 года.
Этот закон направлен на обеспечение прозрачности
механизма осуществления закупок продукции для государственных и
муниципальных нужд, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в
сфере размещения заказов в целях определения лучших условий исполнения
государственного контракта. Основная цель закона - развитие конкуренции
и обеспечение экономии средств государственного бюджета.
К
сведению, экономия бюджетных средств, полученная в результате
реализации ФЗ «О размещении заказов…», составила в 2008 году около 260
млрд.руб, в 2007 году- 168 млрд. рублей, в 2006 году - 106 млрд.рублей.
В 2008 году в ФАС России поступило 9718 жалоб, 53% признаны обоснованными.
Пресс-служба ФАС России
Просмотров:
376
|
Добавил:
Terra
|
Дата:
01.12.2009
|
ИА "Клерк.Ру"
Глава ФАС России Игорь Артемьев
поддержал инициативу о доработке законодательства о саморегулируемых
организациях в целях недопущения создания дополнительных
административных барьеров выхода на рынок новых компаний. Пресс-служба
ФАС России сообщает, что с 1 января 2010 года строители, которые
претендуют на выполнение работ, оказывающих влияние на безопасность
объектов капитального строительства, смогут работать только при наличии
допуска от СРО. При этом деятельность саморегулируемых организаций может привести к вытеснению с рынка небольших компаний и индивидуальных предпринимателей, не являющихся их членами.
Просмотров:
339
|
Добавил:
Terra
|
Дата:
01.12.2009
|
ИА "Клерк.Ру"
ФАС Уральского округа в Постановлении от 5 ноября 2009 г. N Ф09-8611/09-С4
подтвердил, что, поскольку содержание договора не позволяет определить
виды и объем выполняемых субподрядчиком работ, договор следует
признавать незаключенным. ФАС указал, что по договору
строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором
срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить
иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику
необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и
уплатить обусловленную цену. Подрядчик обязан осуществлять
строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической
документацией, определяющей объем, содержание работ и другие
предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При
этом условие о предмете договора строительного подряда может считаться
согласованным, только если договор позволяет определить виды подлежащих
выполнению работ, их количество и место их выполнения.
Просмотров:
424
|
Добавил:
Terra
|
Дата:
01.12.2009
|
ИА "Клерк.Ру"
ФАС Уральского округа в Постановлении от 5 ноября 2009 г. N Ф09-8545/09-С3
признал, что, поскольку стороны связали наступление начального срока
выполнения работ с обстоятельством, которое не обладает качеством
неизбежности наступления и зависит от действий стороны по договору
подряда, договор является незаключенным. ФАС отметил, что в
договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения
работы. Таким образом, начальный и конечный срок выполнения работ
являются существенными условиями договора подряда. Из материалов
дела следовало, что стороны согласовали срок начала выполнения работ
указанием на обстоятельства, связанные с исполнением истцом -
заказчиком обязательства по перечислению денежных средств на расчетный
счет подрядчика в виде авансового платежа. Таким образом,
заключил ФАС, суды пришли к обоснованному выводу о том, что договор
подряда не содержит условие о начальном сроке выполнения работ, то
есть, не является заключенным.
Просмотров:
355
|
Добавил:
Terra
|
Дата:
01.12.2009
|
В Петербурге прошла международная конференция "Обеспечение
устойчивого процесса государственных закупок", сообщает Горзаказ.Орг. Участники
обсудили аспекты проведения госзакупок в условиях кризиса, затронули
проблемы прозрачности процедур и качества услуг исполнителей. Не могли
обойти и тему антикоррупционных мер, а также вопрос улучшения закона
№94 "О госзакупках". Не стоит ли упразднить закон, а на его месте
воздвигнуть новый совершенный, — задаются вопросом некоторые аналитики.
В форуме приняло участие руководство Целевой группы по
управлению госзакупками Швейцарии, представители правительства
Петербурга, Федерального агентства по информационным технологиям РФ,
Минобрнауки РФ, Минсельхоза РФ и других структур. Организатор
конференции — Экологический учебный центр. Горзаказ.орг
Просмотров:
365
|
Добавил:
Terra
|
Дата:
01.12.2009
|
В рамках сегодняшнего заседания правительства города в ходе
обсуждения проблем развития жилищного сектора губернатор Валентина
Матвиенко посетовала, что все технические требования, которыми
пользуются строители, возводящие новые жилые дома, устарели. По
мнению губернатора, строители, несмотря на неблагоприятные условия,
стремятся вместить в маленькие клочки свободной земли максимальное
количество строений, не считаясь с мнением жителей. Валентина Матвиенко
заявила, что подобный подход для города неприемлем — необходимо
разработать новые требования, где бы уделялось больше внимания
строительству детских площадок, скверов. "Происходит
ползучая революция! Начинается захват земли зеленых зон и других
социальных объектов", — воскликнула Матвиенко. "Надо менять подход —
нельзя запихивать людей в каменные мешки", — уверена губернатор. Горзаказ.орг
Просмотров:
353
|
Добавил:
Terra
|
Дата:
01.12.2009
|
В Петербурге прошла международная конференция "Обеспечение устойчивого процесса государственных закупок". Участники
обсудили аспекты проведения госзакупок в условиях кризиса, затронули
проблемы прозрачности процедур и качества услуг исполнителей. Не могли
обойти и тему антикоррупционных мер, а также ставший почти библейским
вопрос улучшения закона №94 "О госзакупках". Не стоит ли
упразднить закон, а на его месте воздвигнуть новый совершенный, — все
чаще предлагают аналитики. Этот же вопрос Горзаказ.Орг адресовал
участникам международного форума. По мнению
сопредседателя конференции, академика РАЕН Ирины Осокиной, кардинальное
изменение закона не решит существующих проблем и, более того, может в
какой-то момент ухудшить положение дел. — Нельзя допустить
правового вакуума, — подчеркнула Ирина Осокина. — Конечно, развитие
нашей экономики показало, что в 94-м законе присутствуют определенные
упущения, которые надо исправлять. Но мне кажется, что конструктивная
работа с этим законом должна быть направлена не на доказательство того,
что закон плох или закон что-то не учел. Должны быть даны предложения,
что из практики действия закона выявились аспекты, которые можно
исправить таким-то образом. Я уверена, что если бы в государственные
органы власти поступали бы предметные рекомендации, то они могли бы
быть услышаны. И не нужно забывать, что здесь действует накопительный
принцип. Не каждое поступившее предложение вносится в закон, должна
быть выявлена определенная проблемная тенденция. Ирина
Осокина считает, что в какой-то мере оптимизация закона тормозится в
связи с недостаточной активностью структур, участвующих в системе
госзаказа. "На выставке "Государственный заказ" у Петербурга
традиционно самая большая экспозиция после Москвы. Но я не слышала о
том, чтобы кто-то из петербургских, да и других участников говорил на
выставке о проблемах. Общая оценка — все хорошо. Ни у кого не нашлось
смелости сказать, что есть конкретные проблемы, а вот способы их
решения, — говорит Ирина Осокина. — А между тем подобные форумы —
прекрасная возможность обратиться с предложениями напрямую к первым
лицам. На выставке присутствуют и Набиуллина (министр экономического
развития РФ) и Шувалов (вице-премьер РФ). Я считаю, что
люди, которые реально завязаны с процессами госзакупок и видят их
недостатки, должны сосредоточиться на способах и методах их устранения.
Тогда можно добиться результата". Более пессимистично на
будущее госзакупок смотрит замначальника управления методического,
информационно-аналитического обеспечения и экспертизы госзакупок
КЭРППиТ Алексей Бекташев. Пессимизм эксперту внушает и сам
закон "О госзакупках", и действия антимонопольных служб, бдительно
следящих за его исполнением. В результате чересчур жесткой
антимонопольной политики доступ к государственным закупкам получили
непрофессионалы — так можно сформулировать одну из самых популярных
точек зрения в среде госзаказчиков. Панацею видят в
двухэтапной системе аукционов, когда государственный заказчик может
влиять на выбор подрядчика. Однако антимонопольщики усматривают в этом
коррупцию. "Закон ФЗ-94 требует модернизации, — говорит
Алексей Бекташев. — Не надо выдумывать ничего нового, в мире уже все
изобретено. Нужно создать конкурентноспособную процедуру госзакупок
европейского типа. Должна быть создана система двухэтапного конкурса с
внятными и стандартными требованиями к участникам торгов, только тогда
может быть наведен порядок. Еще год проведения таких
аукционов — и госзакупок не останется в принципе. Сейчас госзаказчик
поставлен перед дилеммой: либо он выбирает внятного подрядчика с
нарушением норм и достигает качественного выполнения работ, либо
организует в соответствии с нормами аукционы, в которые полезут
непрофессионалы, криминальные элементы и никакого результата не будет". По
словам эксперта, нельзя регистрировать на электронные аукционы кого
попало, как это происходит сейчас: "Приходит любое физическое лицо,
приносит документ, удостоверяющий личность, оплачивает расходы на
содержание ключа доступа и развлекается дома, участвуя в аукционах". По
его мнению, отбор должен происходить уже на этом уровне. По 94-му
закону любое влияние на отборы на этой стадии — это коррупция. "В
итоге действует принцип, согласно которому любое физическое лицо, даже
фактически недееспособное, даже находящееся на учете в
психоневрологическом диспансере, имеет право уч
...
Читать дальше »
Просмотров:
361
|
Добавил:
Terra
|
Дата:
01.12.2009
|
Минэкономразвития подготовило законопроект, согласно которому дочерние
предприятия госкорпораций, естественных монополий, организаций ЖКХ и
госкомпаний будут отчитываться о госзакупках наряду с материнскими
организациями. Как пишет газета "Ведомости",
в случае, если проект закона будет принят, то раскрывать информацию о
госзакупках должны будут, к примеру, "АвтоВАЗ" и "Камаз", в которых
госкорпорации "Ростехнологии" принадлежат 25,1 процента и 37,8 процента
акций соответственно ... Читать дальше »
Просмотров:
368
|
Добавил:
Terra
|
Дата:
01.12.2009
|
В соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ
текущий ремонт объектов капитального строительства по коду 4529000
''Здания и сооружения для органов государственного управления,
обороны, государственной безопасности, финансов и иностранных
представительств'', который в Перечне исключен из кода 4500000 , может
осуществляться путем проведения как аукциона, так и конкурса.
Об этом Письмо Минэкономразвития РФ от 22.01.2009 N Д05-351 ... Читать дальше »
Просмотров:
404
|
Добавил:
Terra
|
Дата:
01.12.2009
|
Предновогодние расходы чиновников растут. Покупка дорогих
автомобилей, праздничных наборов и организация банкетов - подобные
заказы все чаще появляются на сайтах госзакупок. Ведомства готовы
тратить миллионы рублей на весьма экзотические цели. К примеру, на
Сахалине чиновники собирались пригласить на выступление африканских
барабанщиков, а в Калининграде центр для трудных подростков покупал
новый "Кадиллак". О запросах российской бюрократии - материал
корреспондента радио "Вести ФМ" Николая Осипова... Читать дальше »
Просмотров:
378
|
Добавил:
Terra
|
Дата:
01.12.2009
|
Строительство — отрасль, пострадавшая от кризиса раньше и сильнее
других, — имеет все основания выйти из него без особых потерь. Если,
конечно, в портфелях строительных компаний достойное место займет
госзаказ.
Председатель Правительства РФ Владимир Путин дал поручение главам
правительственных ведомств разработать положение о прохождении денежных
средств, выделяемых для поддержания деятельности строительного
комплекса. И
это не только выкуп государством недостроенных объектов, но и
строительство новых социальных объектов за счет средств местных
федеральных бюджетов... Читать дальше »
Просмотров:
333
|
Добавил:
Terra
|
Дата:
01.12.2009
|
Областной департамент государственных закупок третий месяц исполняет
возложенные не него полномочия по ведению реестра государственных
контрактов ... Читать дальше »
Просмотров:
335
|
Добавил:
Terra
|
Дата:
01.12.2009
|
Уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказа
орган исполнительной власти вправе одновременно с рассмотрением жалобы
инициировать проведение внеплановой проверки, в рамках которой
проверяется соответствие всех действий (бездействия) заказчика, в том
числе не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению торгов или запроса котировок, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства о размещении заказов.
Об этом Письмо Минэкономразвития РФ от 24.11.2008 N Д05-5242 ... Читать дальше »
Просмотров:
364
|
Добавил:
Terra
|
Дата:
01.12.2009
|
С 1 ноября изменился порядок оценки конкурсных заявок на заключение
государственных и муниципальных контрактов. Отныне все предложения
конкурсантов будут оцениваться по многоуровневой 100-бальной шкале с
использованием различных наукообразных формул. Это, конечно, усложняет
проведение конкурсов, но зато контролирующие структуры смогут легче
находить нарушения со стороны заказчиков... Читать дальше »
Просмотров:
387
|
Добавил:
Terra
|
Дата:
01.12.2009
| |
|
|