Форма входа

Архив новостей

Февраль 2025
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728















Суббота, 08.02.2025, 23:06
Приветствую Вас Гость | RSS
Аукционный дом ТЕРРА
Главная | Регистрация | Вход
Главная » 2009 » Ноябрь » 23 » Обсуждение бюджета Чувашии: "Мы недовольны сегодня - собой, прежде всего"
Обсуждение бюджета Чувашии: "Мы недовольны сегодня - собой, прежде всего"
23:23

Полтора часа депутаты Госсовета Чувашии на очередном заседании обсуждали проект закона о республиканском бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов. После продолжительных дискуссий в первом чтении законопроект поддержали 30 народных избранников, семеро проголосовали "против", один депутат воздержался, передаёт корреспондент ИА REGNUM Новости. За последнюю неделю это уже третья встреча, посвящённая рассмотрению бюджетов - на минувшей неделе прошли публичные слушания, состоялось заседание Государственного совета.

Глава Минфина Чувашии Николай Смирнов отметил, что бюджет Чувашской Республики осуществляется в рамках антикризисных мер, заверив, что "исполнительная власть нисколько не упрощает ситуацию". И акцентировал внимание на источниках пополнения бюджета 2010-2012 годов, структуре расходов. По словам министра, доходная часть, в первую очередь, привязана к экономическим показателям Чувашии: "В условиях резкого снижения спроса на продукцию отечественных товаропроизводителей в целом по стране, восстановление спроса на продукцию наших предприятий будет нелёгким, постепенным. Налоговые и неналоговые доходы сформированы с учётом восстановления положительной динамики роста, начиная с 2011 года. Предстоящий 2010 год в этом будет сложным тоже".

С учётом этого, собственные доходы республиканского бюджета в 2010 году прогнозируются в размере 13,3 млрд рублей, с ростом против уточнённых назначений текущего года порядка на 11%, что "заметно ниже, чем было в докризисный период". "Уровень - 65% к хорошему периоду, так скажем", - пояснил министр финансов. Второй фактор - средства из федерального бюджета. Ожидается, что в 2010 году безвозмездные перечисления из федеральных источников составят 7,795 млрд рублей, что "существенно ниже, чем было до этого".

Ещё один важный инструмент "сбалансированности бюджета и обеспечения финансовой устойчивости" - привлечение средств на финансовых рынках и бюджетных кредитов. По словам Смирнова, в 2010 году краткосрочные и среднесрочные заимствования в целом составят по всем источникам 2,6 млрд рублей. В проекте постановления отмечается, что в 2010 году общий объём доходов прогнозируется в размере порядка 21,1 млрд рублей (в 2011 году - 22 млрд рублей, в 2012 году - 23,4 млрд рублей), в том числе трансферты из федерального бюджеты - 7,28 млрд рублей (в 2011 и 2012 году - по 7,27 млрд рублей). По словам Смирнова, консолидированный бюджет Чувашии в 2010 году ожидается в сумме 27,3 млрд рублей, в 2012 году - 27,6 млрд рублей. Общий объём расходов в 2010 году составит около 22,8 млрд рублей (в 2011 году - 22,7 млрд рублей, в 2012 году - 22,4 млрд рублей), предельный объём государственного долга - 10,3 млрд рублей (в 2011 году - 10,7 млрд рублей, в 2012 году - около 8 млрд рублей), отмечается в постановлении. Уровень инфляции (потребительских цен) в 2010 году (декабрь к декабрю предыдущего года) прогнозируется в размере 112,5%-110,5%, в 2011 году - в размере 111-109%, в 2012 году - 109,5-107,5%.

Говоря о расходах, глава Минфина отметил, что "во главе угла" - "задача сохранения социальных гарантий". По его словам, доля расходов на заработную плату возрастает до 36% против 26% в 2008 году. Расходы на социальные трансферты увеличиваются с 10,5% до 13,3% с одновременным уменьшением доли капитальных вложений до 7%, которые в 2008 году составляли четверть бюджета. В целом расходы на социально-культурную сферу составят 16,4 млрд рублей, их доля будет возрастать в течение трёхлетнего цикла от 57,8% до 62,9%. Министр финансов также обратил внимание на то, что, помимо дальнейших системных преобразований в социально-культурной сфере, будет совершенствоваться и уровень оказания высокотехнологических услуг. В частности, в 2010 году планируется проект, связанный с лечением онкологических заболеваний.

На развитие жилищного строительства и инфраструктуры в 2010 году планируется направить порядка 3 млрд рублей, эта же тенденция, по заверению министра, сохранится и в 2011-2012 годах. По словам Николая Смирнова, среди главных проектов - жилищное строительство в виде дальнейшего формирования государственного жилищного фонда, государственной поддержки жилья в отношении ветеранов, инвалидов, многодетных семей, переселение граждан из ветхого, аварийного жилищного фонда, поддержка многодетных семей, детей-сирот. Затраты на эти цели в 2010 году составят 1,75 млрд рублей, в течение двух последующих лет - 2,227 млрд рублей.

Министр, отвечая на вопрос одного из депутатов, пояснил, что Государственный жилищный фонд формируется за счёт двух источников: бюджетных ассигнований и бюджетных кредитов. В 2009 году было привлечено порядка 700 млн рублей, в 2010 году предусмотрено 620 млн рублей и "плюс, естественно, будут привлечения на эти цели за счёт бюджетных кредитов". Смирнов отметил, что "сейчас готовится новая площадка" для госжилья коммерческого найма на Богданке. Министр также пояснил, что на жильё в рамках Госжилфонда могут претендовать люди, которые стоят в очередях на улучшение жилищных условий в органах местного самоуправления: "Которые иначе очень долго ещё могут и не получить квартиры из-за того, что доходность маленькая и квартиры дорогие". Он также подчеркнул, что на жильё могут претендовать и обманутые дольщики, которые раньше стояли в очередях на улучшение жилищных условий, но "не все поголовно": "Но в основном будут пользоваться те, кто стояли и стоят в очереди на улучшение жилищных условий. Для которых пока получение достойной квартиры как бы несбыточное такое желание". Министр также сообщил, что списки обманутых дольщиков для получения в аренду квартир Госжилфонда пока не составлены.

Также продолжится реализация программы по обеспечению населения чистой питьевой водой. В 2010 году будет направлено 833 млн рублей - в частности, на Шемуршинское и Вурнарское водохранилище, реконструкцию биологических очистных сооружений в Новочебоксарске. И в течение планового периода затраты на эти цели составят 870 млн рублей. На дальнейшее развитие в 2010 году расходы составят порядка 1,6 млрд рублей, в плановом периоде - ещё 2,5 млрд рублей. Министр также отметил, что республиканский бюджет будет помогать муниципалитетам в софинансировании расходов, связанных с реализацией их полномочий, с реализацией национальных проектов и республиканских целевых программ на их территории. Финансовая помощь муниципалитетам в 2010 превысит 7 млрд рублей, в 2011-2012 годах - 13,1 млрд рублей.

Глава Минфина, отвечая на вопрос депутата Тамары Романовой (КПРФ) о чебоксарском муниципальном предприятии "Водоканал", сообщил: по нему "проходит государственная гарантия, которая сделана в рамках государственных заимствований Российской Федерации", это записано в федеральном бюджете "лет пять тому назад". "Мы эту государственную гарантию обслуживаем, но при этом, при наступлении сроков платежа, "Водоканал" исправно рассчитывается по своим обязательствам. Всего было привлечено где-то 2 млн долларов по курсу тех лет. "Водоканал" продолжает его погашать постепенно. По-моему, лет на 15 взят этот кредит", - прокомментировал Николай Смирнов.

Депутат, глава Чувашского отделения Сбербанка России Вячеслав Александров ("Единая Россия") поинтересовался, будут ли предусмотрены в сметах расходов учреждений участие в электронных торгах для размещения государственных заказов, которые являются ещё одним способом снижения расходов бюджетных средств: "Думаю, тема очень актуальная, и действительно хотелось бы, чтобы эта тема развивалась дальше". Министр финансов заверил, что это будет активно внедряться: "Что касается смет, то, естественно, государственные заказчики сами будут планировать свои сметы в соответствии с бюджетом".

Председатель Контрольно-счётной платы Госсовета Юрий Лаврентьев, комментируя вопрос о финансировании 52 целевых республиканских программ, отметил, что "в хорошие годы доля финансирования в нашей республике превышала 30%": "Мы специально изучали - такой доли ни в одном регионе Российской Федерации не было, в среднем где-то 10-15%". По его словам, в связи с сокращением трансфертов и доходов, доля бюджетного финансирования по целевым программам на 2010 год снизилась в Чувашии с 32% до 16%, на 2012 год - до уровня 10%.

Депутат Игорь Моляков ("Справедливая Россия") обратил внимание на то, что, согласно заключению, законопроект не обеспечивает выполнение цели выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов в части доведения бюджетной обеспеченности муниципальных образований до уровня города Чебоксары. Юрий Лаврентьев ответил, что это связано со снижением объёма дотаций из федерального бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности, на сбалансированность бюджетов: "Объёмы трансфертов не позволяют дотянуть до уровня города Чебоксары.

В ходе обсуждения Тамара Романова подчеркнула, что "из года в год Шемуршинский район получает огромные деньги на дотации на сбалансированность" и поинтересовалась, "есть ли "отдача от этих денег": "Насколько я знаю, там нет ни работы, ничего - народ еле выживает". "Давайте таким образом рассуждать. Уровень (уровень населения - ИА REGNUM) у нас у всех одинаковый. В каждом районе уровень, наверное, отмеряется теми мерами, в которых мы находимся. И сказать сегодня, что в Шемуршинском районе живут плохо, а в Шумерлинском ещё лучше - я бы не взял на себя такую ответственность. Это не ответственное заявление", - ответил председатель комитета Госсовета по бюджету, налогам, предпринимательству и собственности Анатолий Щербаков ("Единая Россия"). Между тем, по завершении Госсовета один из депутатов подошёл к Романовой и уточнил, из какого населённого пункта Шемуршинского района пришёл отклик - народный избранник сообщил коллеге, что планирует рабочую поездку в район и не исключил вероятности посещения этой деревни для проверки жалобы, передаёт корреспондент ИА REGNUM Новости.

На заседании также вновь был поднят вопрос рядом депутатов об эффективности деятельности Минпромэнерго Чувашии, расходы на содержание которого составляют 10 млн рублей. "Не слишком ли жирно для этого министерства?", - поинтересовалась, в частности, Тамара Романова. Был даже задан вопрос, почему при снижении поголовья коров возросла выработка молока. "Вопрос, конечно, не ко мне, но я думаю, что продуктивность возросла... Это сложный вопрос - в статистике разобраться", - растерянно улыбнулся Юрий Лаврентьев.

В рамках обсуждения Игорю Молякову отключили микрофон: он не уложился ни в 10-минутный регламент, ни в последующие три минуты, которые дополнительно любезно предоставили ему с условием, что по данному вопросу его больше не услышат. Впрочем, настойчивого депутата это не остановило, и он в течение нескольких минут продолжать увлечённо говорить - в зале послышались упрёки в адрес коллеги. Между тем, Моляков предложил не голосовать за бюджет в первом чтении, мотивируя это, в частности, тем, что ни в отчёте министра финансов, ни Контрольно-счётной палаты не услышал о деятельности группы компаний "Савва" (г.Москва), которая, по словам депутата, нанесл

а немалый ущерб республиканской казне. Впрочем, уже ни одно заседание Госсовета не проходит без упоминания о "Савве", грозя перерасти в традицию. Моляков сообщил, что "Волгастроймонтаж" (дочка "Саввы"), который взялся за строительство комплекса на пр.Тракторостроителей за 813 млн рублей бюджетных средств, "ничего не построил". И процитировал выдержку из письма министра строительства и развития общественной инфраструктуры Чувашии: "С отставанием происходит отработка аванса, полученного ЗАО "Волгастроймонтаж" в рамках государственного контракта в связи с критическим финансовым состоянием данной организации. Минстрой Чувашии ведёт постоянный контроль силами ГУП ЧР "РУКС". По словам Игоря Молякова, без всякого конкурса "Волгастроймонтаж" передал договор субподряда другой строительной фирме, а та, в свою очередь, "вообще какой-то неизвестной группе без всякого конкурса", которая "строит неизвестно за какие деньги то, что должно было быть построено "Саввой".

Депутат Андрей Кулагин (ЛДПР) вновь, как и на публичных слушаниях, высказал мнение, что бюджет не социальный и заговорил на языке метафоры: "Есть хорошая простая истина. Настоящий мужчина должен посадить дерево, вырастить сына и построить дом. Отвечает ли наш бюджет этим требованиям?". Он пояснил, что в настоящее время это, во-первых, значит вложиться в свой бизнес или найти достойную работу с достойной зарплатой, во-вторых - обеспечить местами детей в дошкольных образовательных учреждениях, в третьих - обеспечить жильём молодые семьи. В частности, он высказал мнение, что беспроцентные ипотечные кредиты для молодых семей более эффективное вложение, чем строительство государственного жилищного фонда коммерческого найма: "Эта программа будет намного интереснее. Это лучше, чем зарывать бюджетные средства сегодня в госжилфонд, с которого платить потом налог на имущество, потом придётся ремонтировать. Мы те же самые бюджетные средства будем тратить". "Лучшим собственником жилья сегодня будет частник", - сказал Кулагин и выразил уверенность в том, что расходы бюджета могут быть сокращены вдвое, если все депутаты будут работать на освобождённой основе со среднемесячной зарплатой - по его мнению, это позволит значительно повысить качество работы народных избранников, среди которых вряд ли окажутся олигархи, которые ни за что не оставят свой бизнес.

Также депутат от ЛДПР поднял вопрос детских пособий: "Средства, выделяемые в месяц на одного ребёнка, равны деньгам, которые выделяется на одну собаку в день в УФСИН". "Об этом тоже надо задумываться, мы же всё-таки народные избранники. Мы чьи интересы представляем? Вот мы пришли, посидели, поговорили, подняли ручки и разбежались...", - продолжал Кулагин, заметив, что "в цирке медведи делают то же самое, ещё и на велосипеде ездят".

Закрыл обсуждение Вячеслав Александров, отметивший, что каждый может делать хлёсткие заявления, но задача депутатов - в поиске решения проблем. "И, к сожалению, это у нас не всегда получается", - честно признал народный избранник, высказавшись о необходимости эффективного контроля за использованием бюджетных средств. В частности, одна из задач, по мнению Александрова, - посмотреть, как были проведены тендеры, почему не используются новые формы объявления госзаказов. Он подчеркнул, что в связи с падением производства депутаты должны задуматься над контролем предприятий, которые снизили объём производства и поиском возможной поддержки части из них.

Говоря, в частности, о концерне "Тракторные заводы", Александров сообщил, что ситуация там действительно тяжёлая: "Но в этой ситуации и менеджеры предприятия, и государство ищут способы решения проблемы. 25 ноября реструктуризация задолженности по концерну будет рассматриваться на одной из высоких комиссий под руководством Шувалова". "Мы предложили реальные способы, как выйти из этой ситуации. Я думаю, что благодаря такому подходу и будет принято решение о реструктуризации", - считает депутат.

Он также детально остановился на развитии малого бизнеса, личных подсобных хозяйств, программ для молодых, с одной, стороны, признав наличие проблем, но с другой - подчеркнув, что действующие программы работают и в основном работают эффективно. В частности, Александров сообщил, что малый бизнес не спешит воспользоваться льготными кредитами, где две трети ставки рефинансирования возмещаются из бюджета, а созданные сельскохозяйственные кооперативы, судя по поступающим сигналам, - в долгах: "Нам помочь опять-таки этим кооперативам надо". "Да, наверное, мы недовольны сегодня - собой, прежде всего. Тем, что мы не сумели в 2009 году сохранить те объёмы производства, налоговых поступлений, которые запланированы. Но если мы не сумели, давайте сделаем выводы и соответственно, в 2010 году будем активнее работать, активнее предлагать способы более рационального использования бюджетных средств", - призвал коллег Александров.

Просмотров: 405 | Добавил: Terra

Copyright MyCorp © 2025