Архив новостей
Февраль 2025 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
|
Главная » 2009 » Декабрь » 10 » Горзаказ-АВТО: Золотые машины депутатов
Горзаказ-АВТО: Золотые машины депутатов | 11:20 |
В Законодательном собрании Ленинградской области разгорелся
внутренний скандал — по итогам года орган власти оказался должен
правительственной автобазе 3 млн рублей за обслуживание автомобилей. Это
уже не первый скандал вокруг машин областных парламентариев — как
отмечают они сами, схема пользования служебным транспортом в регионе
крайне запутанная. Тема служебного чиновничьего транспорта
всегда вызывала серьезный интерес у граждан и журналистов. Однако
ситуация кардинально не меняется — траты на автоуслуги остаются
максимально высокими, а чиновники только разводят руками. Очередная
история о тратах областной автобазы может быть тому ярким
свидетельством. Как сообщил корреспонденту Горзаказ.Орг у
информированный источник в стенах правительства Ленобласти, в
отношениях между ГУП "Автобаза правительства Ленинградской области" и
региональным Законодательным собранием возникло серьезное финансовое
непонимание. По словам источника, несмотря на существенную экономию
средств, выделяемых по смете парламента в 2009 году, народные
избранники почему-то все равно остались должны гаражу около 3 млн
рублей. Между тем на транспортные услуги в 2010 году,
согласно бюджету ЗакСа, планируется потратить более 73 млн рублей — в
текущем году на транспорт выделено несколько меньше казенных средств:
67,4 млн. А на последнем заседании Заксобрания области депутаты
отчитались об экономии бюджетной сметы текущего года на 41,3 млн
рублей. За год депутаты смогли снизить траты на себя и свой аппарат с
321 до 280 млн рублей, причем сокращены были и транспортные расходы. Почти
все опрошенные Горзаказ.Орг народные избранники говорят на эту тему
только анонимно, не желая портить отношения с администрацией в таком
важном вопросе, как служебный транспорт. "Я не понимаю логики: если
депутаты стали меньше ездить в сравнении с прошлым годом, сократились
общие траты, тогда откуда ЗакС имеет долги?" — задается вопросом один
из них. Никто из них так и не смог ответить на этот вопрос — каждый
строил собственные гипотезы, склоняясь к варианту неумеренных аппетитов
руководства ГУПа. Кстати, депутаты уже не раз возмущались
необоснованными тратами на содержание собственного автопарка. Так, к
примеру, депутат Юрий Павлов из фракции ЛДПР на одном из заседаний
парламента в ноябре прошлого года в ходе обсуждения сметы расходов
Заксобрания на 2009 год возмутился высокими расходами на автотранспорт
и содержание автомобилей депутатов. По его словам, только расходы на
автомобильное масло составляют 1,2 млн рублей, притом что автомашин у
депутатов всего 35. По его словам, тарифы на расходы завышены на
30—40%. "178 тысяч рублей в год на одну машину для тех, кто ездит на
своей машине, — понятно, что это космос", — заявил тогда депутат.
Несмотря на эмоциональное выступление своего коллеги, большинство
депутатского корпуса отнеслось к словам Павлова сдержанно. А спикер
Иван Хабаров вообще предложил таким положением вещей не возмущаться:
"Тарифы утверждает правительство, не мы", — пояснил он. Позднее
Юрий Павлов возглавил специальную депутатскую группу, занимавшуюся
исследованием пробега депутатских машин и тратами на них.
Примечательно, что, когда исследование было закончено, депутаты
предпочли не оглашать его результатов. Как рассказал
ЗАКС.Ру один из парламентариев, сама схема финансовых взаимоотношений
между ЗакСом и автобазой своеобразна. Она выглядит следующим образом:
Законодательное собрание на бюджетные деньги закупает новые машины и
сдает автомобили в аренду на автобазу, при этом ЗакС платит госгаражу
арендную плату за использование машин. Оплата услуг персонала и затраты
на расходные материалы также оплачиваются за счет парламента. Правительственный
гараж является головной болью администрации Ленобласти не первый год.
Еще в докладе Контрольно-счетной палаты региона за 2002 год по
"проверке финансово-хозяйственной деятельности государственного
унитарного предприятия "Автобаза правительства Ленинградской области"
многократно сообщалось о нарушениях в тарифообразовании на поездки, а
также о неэкономном стиле ведения финансового учета. Официально
руководство Законодательного собрания отрицает информацию о
задолженности перед гаражом. "Никакой задолженности нет, — заявил
корреспонденту Горзаказ.Орг спикер регионального парламента единоросс
Иван Хабаров, — мы работаем с гаражом на основании договоренностей и
расплачиваемся за машины в соответствии с ними и по пройденному
километражу". Однако с председателем парламента
категорически не согласен лидер "Справедливой России" в ЗакСе Геннадий
Жирнов. "Наш гараж вызывает претензии уже не первый раз — это мутная
история", — говорит депутат. "С такими схемами машины становятся
золотыми. Треть наших расходов уходит именно на содержание
автомобилей", — рассказывает парламентарий. Кроме того, по информации
Жирнова, в смету трат гаража также входят расходы на масло и другие
расходные материалы. "Это притом, что автомобили типа вольво и форд
обслуживаются на фирменных станциях, где эти масла меняют в рамках
фирменного обслуживания", — говорит Жирнов. Траты на
содержание гаража порой превосходят самые смелые предположения. К
примеру, на сайте государственного заказа Ленинградской области
сообщается о конкурсах на приобретение ГСМдля правительственных машин на сумму более 28 млн рублей в конце 2007 года. В том же 2007 году автобаза приобрела новые машинына полтора десятка миллионов бюджетных рублей.
Горзаказ.орг
|
Просмотров: 460 |
Добавил: Terra
|
|
|