Архив новостей
Февраль 2025 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
|
Главная » 2009 » Декабрь » 8 » Андрей Пушкин: Юридическое сопровождение госзаказа может достигать нескольких миллионов рублей
Андрей Пушкин: Юридическое сопровождение госзаказа может достигать нескольких миллионов рублей | 09:47 |
С развитием системы государственного заказа на рынке появилось новое
предложение — сопровождение участия в тендере. Учитывая нарастающие
объемы закупок и сложности процедур проведения торгов, услуга стала
пользоваться спросом. Порой такие факторы, как знание законодательства
и верное применение норм права, являются решающими для благополучного
исхода участия в конкурсе. С какими проблемами
приходится сталкиваться участникам, впервые вступающим на эту стезю?
Какие преимущества дают услуги юристов? Об этом рассказывает Андрей
Владимирович Пушкин, управляющий партнер юридической компании Tenzor
Consulting Group. — Итак, фирма обнаружила на сайте госзаказа интересующую закупку. Какова дальнейшая процедура, с чего начать? —
В первую очередь необходимо внимательно изучить всю документацию и
провести мониторинг информации об условиях проведения региональных
торгов по товарам и услугам, интересующим потенциального участника.
Нужно оценить свои силы, вероятность качественного выполнения
предусмотренной государственным контрактом работы, услуги. И самое
главное — требуется грамотно и выверенно заполнить предлагаемые формы
документов. Кроме того, не стоит забывать, что, подавая заявку
на участие в торгах, претендент подтверждает свою готовность
предоставить товар, работу или услуги, необходимые заказчику. Нужно
неукоснительно следовать выбранной стратегии, а после заключения
государственного контракта соблюдать условия, указанные в заявке. — С какими препятствиями может столкнуться потенциальный участник на первоначальных этапах? —
Одним из распространенных случаев является сокрытие процедуры
размещения заказа. Это делают путем включения в наименование заказа
цифр или латинских букв, которые при поиске по сайтам просто напросто
воспринимаются неправильно либо вовсе не обнаруживаются, тем самым
сужая круг потенциальных участников. Еще одним
распространенным обходным путем является отстранение участников от
конкурса по формальным причинам. Поскольку правила заполнения
многотомной документации построены на соблюдении различных нюансов,
придраться к любой запятой никому не составит труда. Кроме того,
федеральным законом не предусмотрено обжалование результатов торгов по
признакам качества работы и квалификации, тем самым предоставляется
хорошая возможность подтянуть по этим признакам своего кандидата и
присудить ему большее количество баллов. Нам также
приходилось сталкиваться со случаями, когда срок выполнения работ
ставился настолько нереально коротким, что отпадала всякая
необходимость участвовать в подобного рода торгах. На это и рассчитывал
государственный заказчик, размещая извещение о проведении тендера, на
это же надеется и "своя" компания, у которой эта работа уже была
выполнена и остается лишь подписать акт выполненных работ за нее. — Какие преимущества дает всем участникам процесса закупок работа юриста и как давно появилась эта услуга? —
Юридические и другого рода услуги в области государственного заказа
начали активно появляться после вступления в силу федерального закона
от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных
нужд". Если брать самого государственного заказчика, то
плюсы от использования в деятельности сторонних юридических
консультантов следующие. Как правило, компания, оказывающая услуги в
сфере госзакупок, имеет в своем штате квалифицированных специалистов из
различных сфер деятельности, способных все свое время посвящать именно
вопросам, касающимся того или иного тендера. Такая организация имеет
все возможности, ресурсы для того, чтобы успешно выполнить проект, а в
случае необходимости — быстро перестроиться в соответствии с
изменениями требований и комплекса решаемых задач. Юристы же
государственного заказчика являются штатными работниками, а функции по
организации и проведению торгов выполняют помимо своей основной
деятельности. Результатом этого являются плохо подготовленные
документы, вынужденное внесение изменений и дополнений в конкурсную
документацию, а также неизбежное возникновение конфликтных ситуаций. Если
брать самого участника размещения заказа, то здесь зачастую у
организации-участника не хватает должного опыта по подготовке пакетов
документов для торгов, отсутствуют трудовые ресурсы для грамотного
обжалования результатов и т. д. Обращение за помощью к
профессиональным юристам помогает сократить временные и финансовые
затраты на подготовку к участию в конкурсе, аукционе или запросе
котировок и сводит вероятность отклонения заявки к минимуму. Не стоит
забывать и о представительстве юриста в ФАС, в случае если
государственный заказчик несправедливо оценил заявку либо вообще
отклонил ее. — Каков порядок цен на юридическое сопровождение госзаказа? —
Как правило, уровень цен за подготовку пакета документов для участия в
торгах, а также дальнейшее представительство обсуждается индивидуально,
все зависит от сложности тендера. Поэтому стоимость юридических услуг
может варьироваться от 10 тысяч до нескольких миллионов рублей. —
В последнее время некоторые юридические фирмы предлагают такую услугу,
как лоббирование интересов участника в госструктурах. Насколько такие
предложения серьезны? — Да, такая услуга, без
сомнения, может предоставляться, если, конечно, у этой компании есть
связи в госструктурах. Однако проверить это практически невозможно,
поэтому необходимо с осторожностью относиться к подобного рода
заявлениям, ведь зачастую цена услуги в этом случае намного вырастает,
но гарантию вам никто и никогда дать не сможет.
|
Просмотров: 408 |
Добавил: Terra
|
|
|