Архив новостей
Январь 2025 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
Главная » 2009 » Октябрь » 05
"Российская Бизнес-газета"
№721
(37)
от 29 сентября 2009 г.
Версия для печати / сохранить материал
Около
месяца осталось участникам государственных закупок для того, чтобы
изучить и поменять критерии оценки заявок в конкурсах по госзаказу. С 1
ноября вступают в силу новые правила оценки, утвержденные
постановлением правительства РФ (опубликованы в "Российской газете" от
25.09.09 г.). Данное постановление устанавливает единый порядок оценки
всех заявок на все виды работ и услуг для всех заказчиков любого уровня
власти. Ранее организатор конкурса мог самостоятельно устанавливать
порядок оценки заявок. По словам Михаила Евраева, начальника управления
по контролю за размещением государственного заказа ФАС России,
благодаря этому постановлению существенно упорядочится вся процедура
конкурсов в нашей стране, будет снижена возможность проведения
недобросовестных торгов.
Эксперты, отмечая важность документа, обращают внимание на то, что с
его принятием опоздали на два года. Сегодня при размещении
государственного заказа в большинстве случаев используются аукционы.
Считается, что аукционы более прозрачные, выбор победителя
осуществляется только по цене. Подобный подход, по мнению экспертов,
позволяет выбрать самое дешевое, но далеко не всегда наиболее
эффективное решение. "Для получения следует учитывать помимо цены и ряд
других критериев, от функциональных характеристик до условий гарантий
качества, - рассказал "РБГ" Кирилл Кузнецов, руководитель Центра
эффективных закупок "Тендеры.ру". - Все это возможно при проведении
конкурсов. Однако отсутствие единого порядка оценки позволяло
организаторам конкурсов подгонять результаты под нужного поставщика".
Как рассказал "РБГ" Сергей Габестро, председатель совета директоров
Межотраслевой торговой системы "Фабрикант", Федеральный закон о
госзакупках N 94-ФЗ ранее давал общее описание основных критериев
оценки заявок в конкурсах по госзаказу. При этом он не предоставлял
единой методологии установки критериев и не детализировал их.
"Зачастую ситуация выглядит так: техническое задание для проведения
торгов пишется под конкретного поставщика, и все остальные принять
участие в торгах не могут", - пояснил эксперт.
"Сегодня ситуация с государственными закупками не может
удовлетворять ни государственных заказчиков, ни компании, участвующие в
конкурсах, - говорит Михаил Иванков, заместитель генерального
директора, директор департамента госконсалтинга АКГ "Развитие
бизнес-систем". - В чем причина сложившегося положения? По моему
мнению, ситуация объясняется прежде всего несовершенством нормативной
базы, наличием значительного количества пробелов в законодательстве о
государственных закупках, которые порождают непрозрачность конкурсных
процедур, возможность произвольного манипулирования критериями
конкурсного отбора и способами определения победителя как со стороны
государственных заказчиков, так и со стороны недобросовестных
участников размещения государственного заказа. Поэтому постановление -
это тот документ, которого долго ждали. Самое важное в нем - это
установление прозрачных и понятных критериев оценки заявок участников
конкурсов и определения результатов конкурсных процедур".
"Согласно документу, законодатель может устанавливать, что 55
процентов предложенных критериев оценки заявок участников - это
абсолютно объективные вещи: цена, условия гарантии и поставки, -
пояснил Сергей Габестро. - Установлена максимальная значимость
отдельных критериев, что также страхует от принятия заведомо
неправильной значимости критериев на стадии формирования документации.
С момента вступления в силу постановления порядок оценки будет
единообразным, что позволит избегать отдельных недоразумений при
проведении конкурса".
По мнению Михаила Иванкова, наиболее важными новациями являются
утвержденная единая формула определения рейтинга по критерию цена
контракта. Теперь манипуляции с этим критерием станут невозможными,
считает эксперт. Далее зафиксированы нижняя граница возможного
уменьшения конкурсантом срока исполнения контрактов и верхняя граница
сроков гарантии качества. В соответствии с новыми правилами сокращение
срока исполнения работ более чем наполовину от установленного
заказчиком и увеличение
...
Читать дальше »
Просмотров:
474
|
Добавил:
Terra
|
Дата:
05.10.2009
|
Правительство РФ утвердило Правила оценки заявок на участие в
конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт
на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных или муниципальных нужд. Соответствующее постановление
от 10 сентября N722 подписал премьер-министр РФ Владимир Путин. Постановление вступает в силу с 1 ноября 2009 г. Правила
определяют порядок оценки заявок на участие в конкурсе на право
заключить государственный или муниципальный контракт на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или
муниципальных нужд, содержание и значимость критериев оценки заявок в
зависимости от видов товаров, работ, услуг для оценки и сопоставления
заявок, осуществляемых конкурсными комиссиями в целях выявления лучших
условий исполнения государственного или муниципального контракта. Оценка
заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки
заявок: а) цена контракта за единицу товара, работы, услуги; б)
функциональные характеристики (потребительские свойства) или
качественные характеристики товара; в) качество работ, услуг и (или)
квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение
работ, оказание услуг; г) расходы на эксплуатацию товара; д) расходы на
техническое обслуживание товара; е) сроки (периоды) поставки товара,
выполнения работ, оказания услуг; ж) срок предоставления гарантии
качества товара, работ, услуг; з) объем предоставления гарантий
качества товара, работ, услуг. Рейтинг представляет собой
оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям.
Значимость критериев определяется в процентах. При этом для расчетов
рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению
соответствующего критерия в процентах, деленному на 100. Оценка
заявок производится с использованием не менее 2 критериев оценки
заявок, одним из которых является критерий "цена контракта" ("цена
контракта за единицу товара, работы, услуги"), значимость которого не
может быть менее 35 процентов. Сумма значимостей критериев оценки
заявок, установленных в конкурсной документации, составляет 100
процентов. Для оценки заявки осуществляется расчет
итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки
рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки
заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их
значимость. Присуждение каждой заявке порядкового номера
по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий
исполнения контракта производится по результатам расчета итогового
рейтинга по каждой заявке. Заявке, набравшей наибольший итоговый
рейтинг, присваивается первый номер. Полностью с Правилами
оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный
или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных или муниципальных нужд можно
ознакомиться на официальном сайте Правительства РФ. Горзаказ.орг
Просмотров:
479
|
Добавил:
Terra
|
Дата:
05.10.2009
|
Полис страхования ответственности в тяжелые кризисные времена —
единственная доступная для малого бизнеса форма обеспечения при участии
в госзакупках. Кроме того, лишь страхование является эффективным
механизмом предотвращения коррупции в госзаказе, поскольку страховщик
как независимый арбитр кровно заинтересован в добросовестном исполнении
обязательств, взятых на себя сторонами. О том, как на сегодняшний день
взаимодействуют рынки страхования и госзакупок, рассказал в интервью
порталу "Горзаказ.Орг" руководитель комиссии по страхованию
петербургского отделения общественной организации "Деловая Россия",
генеральный директор компании Shadursky Promotion Егор Шадурский. —
В 2009 году вступили в силу очередные поправки к федеральному закону
№94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Что
изменилось в этой области с точки зрения страхового рынка? —
Действительно, в июле нынешнего года в силу вступил уже 15-й пакет
поправок к закону №94-ФЗ, который, по моему мнению, ввел ряд весьма
спорных позиций, серьезно ограничив возможности участия в обеспечении
государственного заказа для малого бизнеса. Дело в том, что в условиях
порожденного кризисом недостатка финансовых ресурсов доступным
средством обеспечения гарантии исполнения госконтракта является только
полис страхования ответственности. А этот вид обеспечения жестко
запрещен с июля 2009 года при закупке в форме открытого электронного
аукциона и может быть исключен по усмотрению заказчика при проведении
закупки в форме конкурса и аукциона. Иные виды обеспечения
— такие как залог или банковская гарантия, малому бизнесу недоступны.
Залог требует заморозки дорогих в кризисной ситуации денежных средств,
а банки не слишком охотно работают с копейками малых предприятий.
Введенная же с июля 2009 года новая форма обеспечения — поручительство,
фактически недоступна большинству исполнителей госзаказа. — Почему? —
Дело в том, что помимо банального недостатка финансов даже у крупных
компаний, которые могли бы выступить поручителями, сами требования к
организации-поручителю очень серьезны и забюрократизированны. Такая
организация должна быть зарегистрирована в установленном порядке на
территории Российской Федерации. Она обязана быть финансово устойчивой:
капитал и резервы, указанные в соответствующем разделе бухгалтерской
отчетности, должны составлять не менее 300 млн рублей. При этом размер
поручительства не может превышать 10% размера капитала и резервов. При
заключении контракта вместе с договором поручительства предоставляется
копия бухгалтерского баланса поручителя, сданного в налоговый орган в
установленном порядке. В отношении поручителя предоставляются
документы, подтверждающие его полномочия, и копии учредительных
документов. Все представленные документы должны быть прошиты, скреплены
печатью и подписаны уполномоченным лицом поручителя. Помимо
указанных трудностей данная форма обеспечения обладает и еще одним
существенным недостатком — она дает основания для коррупции: заказчик
на свое усмотрение определяет, принять или не принять поручительство,
всем ли хорош поручитель и т.д. — А известна ли вам позиция заказчиков относительно указанных нововведений? —
По итогам кулуарных бесед могу сказать, что чиновники администрации
Петербурга осторожно относятся к нововведениям. Они понимают, что отказ
от формы гарантии в виде страхового полиса уничтожит конкурентную
среду, а значит снизит качество и повысит стоимость исполнения
городского заказа. И в тех случаях, когда возможно сохранить по воле
заказчика страховой полис в качестве формы гарантии, это чаще всего
будет происходить. Полагаю, что данную тенденцию поддержат и в других
регионах России. — Насколько страхование рисков со стороны исполнителя заказа эффективнее банковской гарантии? —
Страхование является механизмом превенции коррупции, так как
страховщик, защищающий ответственность за качество и соответствие
сроков выполненной работы, должен выступать независимым контролирующим
исполнение госзаказа арбитром. Он заинтересован в том, чтобы ему не
пришлось переплачивать лишнего недобросовестному исполнителю заказа по
договору страхования, например, если чиновник и исполнитель вступили в
сговор, а очередная проверка обнаружила некачественно проделанную
работу, завершение которой уже придется оплачивать из кармана того
самого арбитра-страховщика. В отличие от предоставляющих
другие форм гарантии,
...
Читать дальше »
Просмотров:
410
|
Добавил:
Terra
|
Дата:
05.10.2009
|
Правительство выделит 20 млрд руб на закупку отечественной
автомобильной техники для госнужд в 2010 году. Об этом сегодня
журналистам сообщил вице-премьер министр финансов РФ Алексей Кудрин. Как сообщает ИТАР-ТАСС,
соответствующие поправки в проект бюджета на 2010 г и на плановый
период 2011-2012 гг внесены накануне в правительство, сказал он.
Правительство приняло решение о возможном выделении 20 млрд руб на
закупку отечественной автомобильной техники для госнужд, прежде всего
спецтехники МЧС, пожарных машин, грузовиков, санитарных машин - весь
спектр того, что на федеральном уровне может использоваться", - отметил
Кудрин. Эти средства, продолжил он, сейчас учтены в составе резерва.
"Резерв, который заложен в бюджете в размере 70 млрд руб", - пояснил он. При
этом, пояснил министр финансов, сейчас готовится распределение по
министерствам. "Если успеем ко второму чтению проекта бюджета в Госдуме
разработать этот механизм, то сразу 20 млрд руб, из резервного фонда
будет распределено по министерствам. В то же время, если поправки не
будут доработаны ко второму чтению, то в начале года это решение может
быть оформлено постановлением правительства", - сказал министр. Говоря
о новых поправках в проект бюджета, Кудрин уточнил, что они коснулись
размера доходов, "прежде всего, по минерально- сырьевой базе, по налогу
на имущество - несколько миллиардов уточнили". Горзаказ.орг
Просмотров:
397
|
Добавил:
Terra
|
Дата:
05.10.2009
|
ФАС Северо-Кавказского округа в Постановлении от 27 августа 2009 г. по делу N А32-24410/2008
отклонил довод о том, что органы законодательной власти субъекта
Российской Федерации, принимая закон о пассажирских перевозках,
установивший обязательность проведения конкурса для заключения
договоров перевозки, превысили свои полномочия. ФАС пояснил, что
положения отечественного законодательства не обязывают специально
уполномоченный орган в области организации транспортного обслуживания
населения заключать договор на право осуществления пассажирских
перевозок с каждым обратившемся субъектом. В соответствии с
пунктом 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации договор,
если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем
проведения торгов. Отсюда следует, что субъект Российской
Федерации вправе установить порядок заключения договоров на право
осуществления пассажирских перевозок на конкурсной основе. ИА "Клерк.Ру"
Просмотров:
417
|
Добавил:
Terra
|
Дата:
05.10.2009
|
Счетная палата Татарстана продолжает пристально следить за
законностью процедуры размещения и исполнения государственных и
муниципальных заказов, поскольку доля нарушений в этой сфере остается
по-прежнему высокой, а эффективность работы все еще оставляет желать
лучшего... Читать дальше »
Просмотров:
435
|
Добавил:
Terra
|
Дата:
05.10.2009
|
Электронные торги упрощают жизнь бизнесу и снижают стоимость
государственных закупок. За время работы межотраслевой торговой системы
«Фабрикант» общий объем торговых процедур составил более 10,82 млрд
рублей... Читать дальше »
Просмотров:
526
|
Добавил:
Terra
|
Дата:
05.10.2009
|
Новое исследование доступности и удобства поиска информации на
официальных сайтах госзакупок показало, что до полной прозрачности им
еще далеко. Общая степень информационной доступности сайтов госзакупок
за этот год составила, по оценкам экспертов, немногим более 50%... Читать дальше »
Просмотров:
440
|
Добавил:
Terra
|
Дата:
05.10.2009
|
Впервые в нашем докладе появился раздел посвященный малому бизнесу.
Наша служба отразила, что развитие конкуренции в стране без развития
малого предпринимательства невозможно. Частная инициатива и спрос будут
основными двигателями предпринимательства в ближайшие годы. Государство
и малый и средний бизнес должны понимать, что они партнеры. Сейчас
власть считает, что она ни за что не ответственна... Читать дальше »
Просмотров:
486
|
Добавил:
Terra
|
Дата:
05.10.2009
|
На наших глазах формируется новый тренд. Если так пойдет
дальше, скоро общество будет все знать о госзакупках. А совершать
закупки по завышенным ценам станет неприлично. Может, даже президент
Медведев начнет цитировать особенно вопиющие примеры госзакупок. Ведь
если он, как говорят, любит читать блоги в livejournal, то записки о
госзакупках никак не может пропустить. Не все же одного блогера
Калашникова цитировать... Читать дальше »
Просмотров:
564
|
Добавил:
Terra
|
Дата:
05.10.2009
| |
|
|