Архив новостей
Июнь 2025 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
Главная » 2009 » Август » 4 » Передовики скоростной пропаганды
Передовики скоростной пропаганды | 14:45 |
ТЯЖЕЛЫЙ СЛУЧАЙ
На прошлой неделе Федеральное медико-биологическое агентство
России (ФМБА) подвело итоги многострадального тендера на пропаганду
массового донорства крови. Конкурс этот странно объявили, странно
провели, и закончился он тоже странно.
Сначала рекламистов удивило,
как скромно анонсировался такой крупный конкурс (заявленная стоимость –
около 350 млн рублей). Потом тендер вдруг отменили – в мае, за
несколько дней до первого объявления результатов, ФАС усмотрела в
действиях заказчика нарушения нескольких статей закона № 94 «О размещении заказов...». До устранения недочетов конкурс заморозили.
21 июля, наконец, объявили результаты двух из трех тендеров:
большого, на медиаразмещение рекламных материалов на ТВ, радио и в
интернете (на сумму 190 млн рублей), и поскромнее, на разработку
креатива (31 млн рублей). Если с креативом особых вопросов не возникло
– победил фаворит – агентство Znamenka (работает с М.Видео и Heineken и
имеет опыт сотрудничества с тем же Минздравом по пропаганде здорового
образа жизни), то размещать огромные объемы рекламы будет никому не
ведомое агентство со штатом в 5 человек, обошедшее всех участников
конкурса по весьма странному критерию.
СПЕЦИАЛИСТ БЕЗ ОПЫТА
Медиаразмещением будет заниматься «ИнтерАвиаМедиа». Slon.ru не удалось найти тех, кто хоть что-нибудь слышал об этом агентстве,
обошедшем в крупнейшем тендере рекламного гиганта Publicis Groupe Media
Eurasia. О клиентах компании информации нет – соответствующий раздел
сайта агентства находится на реконструкции.
В самой ФМБА победе «ИнтерАвиаМедиа» не удивлены,
а имена других участников конкурса членам комиссии тоже ничего не
говорят. Судя по результатам голосования членов комиссии,
профессионализм претендентов особого значения не имел.
Главным критерием выбора были «сроки выполнения» или готовность
представить техническое задание спустя минимальное время после
подписания контракта. За них давали целых 60 баллов из ста (то есть
итоговая оценка на 60% зависела от этого параметра заявки).
Качественные характеристики предложений участников «стоили» всего 20
баллов (больше невозможно по закону). На 20 же баллов «потянула»
итоговая оценка стоимости выполнения работ.
Агентство «ИнтерАвиаМедиа» получило за качество предложения самый
низкий результат из всех участников конкурса, сумму назвало почти
максимальную, зато обещало подготовить все материалы техзадания за час.
Publicis Groupe Media Eurasia, признанная «участником конкурса,
предложившим лучшую цену после победителя» (холдинг предлагал выполнить
поставленные задачи за 195 млн рублей), указала в этом пункте «четыре
дня».
Получить комментарии гендиректора «ИнтерАвиаМедиа» Максима
Бондарчука Slon.ru не удалось. По словам его помощницы, помимо него в
компании работает еще пять человек, включая курьера, и ни один не
уполномочен общаться с прессой. Вопрос Slon.ru, как при таком штате
агентство будет проводить кампанию федерального масштаба, да еще в
столь сжатые сроки, остался без ответа.
БОЛЬНОЙ ВОПРОС
За последние 10 лет число доноров в стране сократилось с 4 млн до 1,8 миллиона человек, то есть на 1000 больных приходится 13 – 14 доноров,
при общепризнанной норме – не менее 40. При этом продвигать
добровольное донорство отечественные рекламисты пока не научились.
Прошлогодняя серия роликов «Служба крови» от SPN Ogilvy вызвала у специалистов недоумение: рекламная кампания с основным посылом «Сдай кровь – стань героем»
рассчитана на абсолютное меньшинство потенциальных доноров: лишь 8%, по
опросам ВЦИОМ, сдают кровь затем, чтобы выделиться и «прослыть». По
результатам кампании к началу 2009 года число безвозмездных доноров в
России выросло всего на 8,5% по сравнению с началом 2008 года. Перед
кампанией 2009 года тоже, похоже, не стоит задачи изменить ситуацию, –
главное, чтобы прошла поскорее.
|
Просмотров: 406 |
Добавил: Terra
|
|
|