Форма входа

Архив новостей

Февраль 2025
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728















Суббота, 08.02.2025, 20:00
Приветствую Вас Гость | RSS
Аукционный дом ТЕРРА
Главная | Регистрация | Вход
Главная » 2009 » Июль » 31
Обновление информационных разделов от 30 июля 2009 года.

В раздел "Школа госзаказчика" поступили следующие материалы:
  • Официально
Приказ Министерства Регионального развития Российской Федерации от 9 декабря  2008 года № 274 – Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
  • Методические рекомендации
Минфин разъясняет - Имеет ли право организация, не подававшая заявку на участие в открытом конкурсе, предъявлять в суд требования о признании недействительным конкурса на оказание услуг, проводимого для муниципальных нужд, и признании недействительным договора, заключенного по результатам конкурса, мотивированные тем, что заказчиком не соблюдены требования к сроку опубликования извещения о проведении конкурса?
В раздел "Инфотека" поступили следующие материалы:
  • Строительные материалы и изделия
Клей плиточный быстротвердеющий КНАУФ-Шнельклебер. Информационный лист.
В раздел "Арбитражная практика" поступили следующие материалы:
Просмотров: 428 | Добавил: Terra | Дата: 31.07.2009

Федеральное медико-биологическое агентство РФ вырастило чиновников, чьи оценки способны совпадать в 100% случаев с точностью до сотых долей балла
Павел Трубников


Пока Президент России Дмитрий Медведев не покладая рук борется за повышение эффективности государственных служб и эффективности же расходования государственных денег, некоторые из них достигли таких высот, что дальше бороться уже как бы и незачем. Причем произошло это «отрадное» событие как раз в сфере, часто становившейся предметом подозрений со стороны общественности и надзорных органов. А именно, в сфере закупок на средства бюджета.
Дело было так. Одно из входящих в систему Минздравсоцразвития ведомств, Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА), озаботилось информированием граждан России о пользе донорства. А как граждан информировать? Ясное дело – через рекламу. А реклама требует чего? Ясное дело – креатива. Вот на креативные решения и был объявлен конкурс, итоги которого стали известны 21 июля.
Правда, исходя из самих конкурсных документов, подвести итоги следовало еще 17-го, и нарушать это положение не вправе даже сам организатор. Но после взгляда на содержание протокола (http://zakupki.gov.ru/Protocol.aspx?PurchaseId=394963&TypeId=3) это нарушение кажется детской шалостью. В конкурсную комиссию входили 7 человек. Участников, допущенных до конкурса, было 11. И в итоге, как легко может убедиться каждый желающий, оценки каждого из 7 членов комиссии по каждой из 11 заявок трогательным образом ПОЛНОСТЬЮ совпадают. Совпадают до сотых долей балла абсолютно во всех случаях!
И неважно, кто в итоге признан победителем. Кто бы им ни был, почета и радости таким образом принятое и оформленное решение ему не принесет, но дело действительно не в этом.
Буквально на следующий день, 22 июля, чиновники доблестного ведомства взяли новую высоту. Были обнародованы (опять же с нарушением установленных сроков, но Бог с вами, какие мелочи) итоги еще одного конкурса – уже на размещение на рекламных носителях того, что «накреативят» победители конкурса первого. Смотрим протокол (http://zakupki.gov.ru/Protocol.aspx?PurchaseId=402756&TypeId=3) и видим то же самое трогательное единодушие всех членов конкурсной комиссии вплоть до сотых долей каждого балла!
Но зачем себя ограничивать – так, наверное, подумали уважаемые представители ФМБА. И закрепили этим же протоколом совсем уж парадоксальное решение: победителем конкурса признана структура, получившая у всех голосовавших самые худшие оценки по критериям функциональности и качества предстоящей рекламной кампании! А победила она только потому, что обязалась в течение 1 часа после подписания госконтракта представить в ФМБА медиастратегию этой самой кампании. Понятно, что можно рискнуть и написать такой документ заранее, а сразу после подписания контракта представить. Опять же – никаких вопросов к победителю и его маленьким хитростям. Вопрос вновь к ФМБА – неужели срок подачи бумажек действительно способен перевесить откровенно слабые показатели функциональности и качества предложения? Вопрос риторический, ибо медико-биологическое ведомство на него уже ответило.
Как ответило оно и на вопрос о рачительном подходе к использованию бюджетных денег: в случае с креативом победитель предложил цену за свои услуги на 15 миллионов рублей большую, чем минимальная ... Читать дальше »
Просмотров: 477 | Добавил: Terra | Дата: 31.07.2009

   Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга отказал Институту развития свободы информации в иске об оспаривании бездействия Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Смольного.
   
   Напомним, руководитель ИРСИ юрист Елена Голубева обратилась в суд, отстаивая право граждан на открытый доступ к данным в сфере госзаказа.
   
   Бездействие КЭРППиТ, по мнению заявителя, выражается в неисполнении обязанности по размещению на специализированном официальном сайте "Государственный заказ Санкт-Петербурга" реестра государственных контрактов по форме, установленной постановлением правительства РФ от 27 декабря 2006 № 807. По мнению заявителя, такое бездействие нарушает ее права, предусмотренные действующим законодательством, на доступ к информации о деятельности органов государственной власти, а также право свободно искать и получать информацию любым законным способом.
   
   21 июля 2009 года состоялось судебное заседание, на котором было рассмотрено указанное заявление. Решением Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 21 июля 2009 года Елене Голубевой отказано в удовлетворении заявления о признании незаконным бездействия комитета в полном объеме, сообщили Горзаказ.Орг в пресс-службе КЭРППиТ.

Горзаказ.орг

Просмотров: 448 | Добавил: Terra | Дата: 31.07.2009

   Общественный совет по развитию малого предпринимательства при губернаторе Санкт-Петербурга открыто признает наличие недобросовестной конкуренции и коррупции в системе государственного заказа.
   
   На сайте общественного совета размещены методические рекомендациидля бизнесменов, решившихся стать поставщиками товаров и услуг для государства. Как следует из этого текста, любой участник госзаказа должен быть заранее готов к проверкам со стороны государства, отсутствию авансирования, неукоснительному исполнению бюджетного законодательства и тщательному ведению бухгалтерии. А в качестве компенсации перечисленных трудностей партнер государства может столкнуться с проявлениями недобросовестной конкуренции или коррупции.
   
   Сформулировано это следующим образом:
   
   "Государственный заказ был и остается очень коррумпированным. Нужно понимать, что, может быть, ваше участие в данных торгах нежелательно для заказчика… При участии в государственных закупках велика вероятность столкнуться с недобросовестной конкуренцией, которая может выразиться в сговоре другого участника размещения заказа с заказчиком. Подготовка заявки на участие в торгах, соблюдение всех требований закона о размещении заказов позволяет выигрывать такие торги".
   
   Весьма любопытно проанализировать, какие меры рекомендует общественный совет при губернаторе бизнесменам, сталкивающимся с нарушением законодательства в области госзаказа. Самая кардинальная из них – обжалование незаконных действий заказчиков в досудебном порядке и необходимость юридически грамотно использовать положения закона о закупках для защиты своих интересов.
   
   Предпринимателям даны несколько дельных советов, которые должны хоть как-то помочь столкнувшимся с произволом чиновников. Например, при подаче заявки на участие в тендере рекомендовано вести видеозапись либо взять с собой еще одного человека.
   
   Указанные действия позволят обжаловать действия заказчика в случае физического противодействия подаче заявки. Также претендентам на заключение госконтракта рекомендуют обязательно вести аудио- или видеозапись процедуры вскрытия конвертов или проведения аукциона. Составители методического пособия отмечают, что необходимо категорически отказаться от участия в коррупционных схемах и не вступать в переговоры с заказчиком до подписания государственного контракта. И для них давно не секрет, что "порой должностные лица со стороны заказчика хотят видеть или создать преференции "своей" фирме".
   
   Что характерно, слов о необходимости сообщить правоохранительным органам о фактах коррупции обнаружить не удалось. В процессе прочтения документа складывается впечатление, что коррупционные схемы воспринимаются как норма, с которой рекомендуют не бороться, а научиться "выстраивать отношения". Видимо, необходимость наказания чиновников, совершающих преступления, ускользнула от внимания общественного совета и самого губернатора.

Горзаказ.орг

Просмотров: 423 | Добавил: Terra | Дата: 31.07.2009

Авторы: А. Мухин, заместитель руководителя Московс­кого Управления ­Федеральной антимонопольной службы России.
Е. Покидова, юрист.

Источник: Журнал "Юридический справочник руководителя" (посмотреть все статьи)

Заказчики при подготовке размещения заказа часто допускают правонарушения: несоответствие законодательству требований к участникам торгов (в том числе о предоставлении документов, не предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон); несоответствие требованиям Закона критериев оценки заявок участников или выбора победителя (плохая проработка или отсутствие ­порядка оценки заявок участников на основании введенных критериев);  несоответствие предмета конкурса требованиям Закона и технического задания, поверхностная проработка технического задания.

Рассмотрим их подробнее.

Несоответствие законодательству требований к участникам торгов

Одно из самых распространенных нарушений Закона (ч. 4 ст. 11, ч. 4 ст. 25, ч. 3 ст. 35), содержит признаки административного правонарушения ( ст. 7.30 КоАП РФ).

Законодатель установил исчерпывающий перечень документов и сведений, представляемых участниками размещения заказов в составе своих заявок, а также прямой запрет для заказчиков по истребованию дополнительных документов и сведений. Например, ч. 2 ст. 35 Закона определены документы, предоставляемые на участие в аукционе, а ч. 3 исключена ­возможность заказчика требовать дополнительные документы и сведения.

На практике в документации многих торгов появляются необоснованные требования о предоставлении в заявках сведений (документов/их копий), не предусмотренных Законом. Но даже в таких случаях госзаказчики (комиссии заказчиков) обязаны допускать к торгам лиц, которые не представили подобные документы или сведения.

Пример 1

При проведении открытого аукциона налоговый орган установил требования о предоставлении в составе заявки сертификатов и деклараций соответствия. Документацией об аукционе предусматривалось также предоставление сведений и документов о мажоритарных акционерах/участниках (учредителях) обществ, подавших заявку; о сроке деятельности участника (с учетом правопреемственности); о размере уставного капитала компании; о номере и почтовом адресе ИФНС, в которой участник размещения заказа зарегистрирован в качестве налогоплательщика. К заявке участники торгов должны были прилагать копии уставов, положений, учредительных договоров, свидетельств о государственной регистрации, информационных писем об учете в ЕГРПО, копии свидетельств о постановке на учет в налоговом органе, доказательства финансовой устойчивости и отсутствия задолженности по обязательным платежам в бюджеты и государственные внебюджетные фонды.

По итогам внеплановой проверки антимонопольного органа было установлено, что от участия в аукционе не отклонялись заявки, в составе которых не было вышеуказанных документов и сведений, но заказчик все равно получил предписание об исключении из типовой документации о торгах требований о предоставлении документов и сведений, не предусмотренных ч. 2 ст. 35 Закона.

Участники размещения заказа, заявки которых отклонили из-за отсутствия необязательных документов и сведений, вправе обратиться с жалобой в Федеральную антимонопольную службу, ее территориальные управления (УФАС). Антимонопольный орган затребует и изучит документацию заказчика, оригиналы полученных им заявок. По итогам рассмотрения жалобы комиссия антимонопольного органа вынесет решение. Если будут установлены нарушения, государственный заказчик и/или его комиссия могут получить обязательное к исполнению предписание об их устранении. Например, комиссию заказчика обяжут повторно провести процедуру рассмотрения заявок, без учета требований ­о предоставлении ­не предусмотренных Законом документов и сведений.

Пример 2

При проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по монтажу системы пожарной сигнализации госзаказчик установил обязательное требование о предоставлении участниками торгов согласования с органами ОГНП муниципального района. Такое согласование имелось только у одной к ... Читать дальше »

Просмотров: 604 | Добавил: Terra | Дата: 31.07.2009

ФАС Поволжского округа в Постановлении  от 22 декабря 2008 г. по делу N А06-924/2008 отверг довод о том, что неприложение к проекту государственного контракта проектно-сметной документации, согласно которой подрядчик должен осуществлять работы, является нарушением.

Из материалов дела следовало, что антимонопольный орган установил, что в нарушение статьи 743 ГК РФ к проекту государственного контракта по лоту N 2 не была приложена проектно-сметная документация, согласно которой подрядчик должен осуществлять работы.

Здесь ФАС указал на то, что данные правоотношения не регулируются нормами Гражданского кодекса о договоре подряда, регламентированы Федеральным законом "О размещении заказов".

При таких обстоятельствах, действия конкурсной комиссии, выраженные в неприложении проектно-сметной документации к проекту государственного контракта, нельзя признать незаконными. Кроме того, заключил ФАС, по условиям самого госзаказа данная проектно-сметная документация не могла быть приложена к конкурсной документации, поскольку разработка проектно-сметной документации предусмотрена другим лотом в рамках этого же аукциона.

ИА Клерк.ру

Просмотров: 436 | Добавил: Terra | Дата: 31.07.2009

Лицензии на осуществление строительной деятельности перестали выдаваться в России с 1 января 2009 года. 1 января 2010 года выданные ранее - потеряют свою силу. Таким образом, единственным способом осуществления своей деятельности для строительных компаний будет получение допуска у саморегулируемых организаций. Получить же подобный допуск можно, лишь самому став членом СРО. О том, как работают СРО сегодня и каковы их перспективы в дальнейшем, сообщили на пресс-конференции 21 июля председатель Совета некоммерческого партнерства "Первая национальная организация строителей" Азарий Лапидус и президент НП "Первая национальная организация строителей" Олег Лянг, сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости.
Просмотров: 480 | Добавил: Terra | Дата: 31.07.2009

Второй антимонопольный пакет поправок в законы серьезно расширяет возможности привлекать к ответственности чиновников, которые предоставляют преференции отдельным компаниям.

Вчера на пресс-конференции глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев озвучил эти санкции. Речь идет о больших штрафах, о запрете на профессию, о возмещении в бюджет причиненного ущерба.

Читать полностью

Просмотров: 387 | Добавил: Terra | Дата: 31.07.2009

Руководитель Федеральной антимонопольной службы ответил на вопросы читателей сайта Ъ.

Со всеми вопросами читателей можно ознакомиться, перейдя по этой ссылке.

1. Про цены на бензин

Борис. Для чего вообще существует Ваша служба, чем она занимается, если ситуация с ценами на бензин (авиабилеты, интернет и прочее) ухудшается с каждым годом, всякого рода монополисты, несмотря на Ваши действия и (смешные для них) штрафы, повышают стоимость товара/услуги согласно своей безграничной жадности? Может, стоит национализировать основные отрасли в России (транспорт, нефтянку) и устанавливать государственные цены - раз рыночными методами и давлением Вашей организации процессы ценообразования регулировать невозможно?

Читать полностью
Просмотров: 455 | Добавил: Terra | Дата: 31.07.2009

Тема искажения информации, в принципе, очень интересная и долгая – рассказывать про неё можно долго и особенно долго рассуждать о том как отделить случайные ошибки от неслучайных. Нужна методика, анализ “естественности” опечаток (одно из направлений в тех исследованиях которыми я ещё не так давно занимался) и… нужно немного внимания чтобы понимать где такие ошибки может быть.

К вопросу, отчего же у меня столь много ехидства и “недоумения” от от действий ФАСа которые напоминают истребление всего живого Ворлоном в войне с Тенями (да, да, вспомним Вавилон 5), да по той простой причине что ничто человеческое не чуждо никому включая любимою мною антимонопольную службу. В самом деле, а всё ли можно измерить только латиницей в текстах?

Для примера, взглянем на реестр недобросовестных поставщиков, который как раз именно ФАС курирует (и вводят туда информацию не заказчики, а их сотрудники!) и посмотрим на следующие записи:

Во всех перечисленных случаях в наименованиях организаций вместо “ООО” русскими буквами написано “OOO” английскими буквами.

А также:

Немного примеров, да, но ведь и реестр невелик всего то 2347 записей из которых 6 с вкраплениями (видимо опечатками) латиницы что составляет 0.2% от общего числа что врядли больше чем опечаток на официальном сайте закупок.

И, к вопросу, о том для чего существует этот реестр. Его главная задача – оградить заказчиков от поставщиков нарушивших условия выполнения контрактов, он потому и называется реестром недобросовестных поставщиков.  Собственно заказчики имеют там возможность проверить не находится ли там поставщик и вопрос в том всегда ли они смогут это сделать гарантированно?

А ведь по поводу латиницы в госзакупках ФАСу ещё надо будет дела в арбитражных судах выигрывать которые ещё не факт что станут на его сторону.

Вот и для меня вопрос как они поступят:

1. Без шума исправят эти опечатки?

2. Признают ошибки несущественными?

3. Признают ошибки и поправят?

4. Или просто проигнорируют?

Вот такие  дела.


Источник: Иван Бегтин

Просмотров: 449 | Добавил: Terra | Дата: 31.07.2009


Copyright MyCorp © 2025