Архив новостей
Ноябрь 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
Главная » 2009 » Апрель » 29
Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ установлено ограничение на размещение заказа путем запроса котировок,
т.е. заказчик может разместить заказ на выполнение одноименных работ
путем запроса котировок в течение квартала на сумму, не превышающую 500
тыс. руб. Нарушение должностным лицом государственного заказчика
ограничения влечет наложение административного штрафа на должностных
лиц в размере 30 тыс, сообщает сайт collusion.ru. В соответствии с ч. 3 ст. 42 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ
''О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных и муниципальных нужд'' (далее -
Закон)заказчик не вправе осуществлять путем запроса котировок
размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение
одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем
пятьсот тысяч рублей в течение квартала. В случае нарушения указанного положения государственный или
муниципальный контракт может быть признан судом недействительным на
основании иска заинтересованного лица или уполномоченных на
осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа
исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской
Федерации, органа местного самоуправления. В соответствии со ст. 17 Закона контроль за соблюдением
законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов
Российской Федерации о размещении заказов осуществляется соответственно
уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере размещения
заказов федеральным органом исполнительной власти, органом
исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного
самоуправления путем плановых и внеплановых проверок.
Источник: Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения
Просмотров:
538
|
Добавил:
Terra
|
Дата:
29.04.2009
|
Размещение заказов и подписание контракта с победителем конкурса
(аукциона, запроса котировок) должно осуществляться бюджетными
учреждениями (школами), за исключением случаев, когда создан орган
местного самоуправления, уполномоченный на осуществление функций по
размещению заказов для муниципальных нужд. В случае если управление
образования не является органом местного самоуправления, уполномоченным
на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных нужд,
подведомственные бюджетные учреждения (школы) должны самостоятельно
размещать заказы и подписывать контракты.
Об этом Письмо Минэкономразвития РФ от 20.02.2009 N Д05-926.
В соответствии с п. 4 Порядка согласования проведения закрытого
конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного
или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем,
подрядчиком), утвержденного Приказом Минэкономразвития России от
03.05.2006 N 124, к обращению о согласовании возможности заключения
государственного или муниципального контракта с единственным
поставщиком (исполнителем, подрядчиком) должны быть приложены сведения
о поставщике (исполнителе, подрядчике) (наименование, местонахождение,
идентификационный номер налогоплательщика), с которым предполагается
заключить государственный или муниципальный контракт, и обоснование
того, что данное лицо соответствует требованиям Федерального закона и
конкурсной документации или документации об аукционе; а также
документы, свидетельствующие о согласии указываемого в обращении
поставщика (исполнителя, подрядчика) заключить государственный или
муниципальный контракт в соответствии с требованиями и условиями
конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о
повторном проведении запроса котировок и по цене, не превышающей
начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о
размещении заказа, приглашении принять участие в закрытом конкурсе,
аукционе, или максимальную цену контракта, указанную в извещении о
повторном проведении запроса котировок.
Форма документов, подтверждающая соответствие лица, с которым
предполагается заключить государственный или муниципальный контракт,
требованиям Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ ''О размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд'' (далее - Закон) и конкурсной
документации (документации об аукционе), а также документов,
свидетельствующих о согласии указываемого в обращении поставщика
(исполнителя, подрядчика) заключить государственный или муниципальный
контракт, Порядком не установлена. Таким образом, государственные и
муниципальные заказчики, которые обращаются в органы, уполномоченные на
осуществление контроля в сфере размещения заказов, для получения
согласования вправе оформлять указанные документы в произвольной форме,
в том числе и в форме обоснования, которая прилагается к письму.
В случае если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в
торгах принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе или
аукционе всех участников размещения заказа по причине несоответствия
заявок конкурсной документации или документации об аукционе, заказчик
вправе в качестве поставщика (исполнителя, подрядчика), с которым
предполагается заключить государственный или муниципальный контракт, в
обращении о согласовании единственного поставщика (исполнителя,
подрядчика) указать любого поставщика (исполнителя, подрядчика), в том
числе не допущенного к участию в конкурсе или аукционе.
При размещении заказов у субъектов малого предпринимательства в
соответствии со ст. 15 Закона следует пользоваться совместными
разъяснениями Минэкономразвития России и ФАС России ( Письмо от
29.04.2008 N 5684-АП/Д05 и N АЦ/10329), размещенными на официальном
сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении
заказов в сети Интернет.
В соответствии с ч. 6 ст. 9 Закона в случае если это предусмотрено
конкурсной документацией, заказчик по согласованию с подрядчиком в ходе
исполнения контракта вправе изменить не более чем на десять процентов
предусмотренный контрактом объем работ при изменении потребности в
работах, на выполнение которых заключен контракт, или при выявлении
потребности в дополнительном объеме работ, не предусмотренных
контрактом, но связанных с работами, предусмотренными контрактом. При
выполнении дополнительного объема таких работ заказчик по согласованию
с подрядчиком вправе изменить первоначальную цену контракта
пропорционально объему таких работ, но не более чем на десять процентов
такой цены контракта, а при внесении соответствующих изменений в
контракт в связи с сокращением потребности в выполнении таких работ
заказчик обязан изменить цену контракта указанным образом.
Предполагается, что изменение натуральных объемов в пределах 10%
осуществляется в целом по объекту с непревышением при этом 10% от цены
контракта. Процедура расчета заказчиком объемов работ и цены контракта
в случа
...
Читать дальше »
Просмотров:
561
|
Добавил:
Terra
|
Дата:
29.04.2009
|
Приобретение недвижимого имущества (товара) для государственных или
муниципальных нужд должно осуществляться на основе соответствующего
государственного или муниципального контракта, заключаемого на основе
заказа, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством
Российской Федерации о размещении заказов, а именно в соответствии с
Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Об этом Письмо Минэкономразвития РФ от 06.02.2009 N Д05-600.
В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития
Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства
Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России не
уполномочено осуществлять разъяснения норм законодательства Российской
Федерации о размещении заказов и давать оценку правомерности действий
государственных и муниципальных заказчиков по применению данных норм.
Вместе с тем Департамент государственного регулирования в экономике
Минэкономразвития России считает возможным сообщить свое мнение по
заданным вопросам.
В соответствии с ч. 1 ст. 525 и ч. 1 ст. 527 Гражданского кодекса
Российской Федерации поставка товаров для государственных или
муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или
муниципального контракта на поставку товаров для государственных или
муниципальных нужд, заключаемого на основе заказа, размещаемого в
порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных
и муниципальных нужд.
Из нормы, содержащейся в ч. 5 ст. 454 Гражданского кодекса Российской
Федерации, следует, что договор (контракт) поставки товаров для
государственных нужд является разновидностью договора купли-продажи. По
государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для
государственных или муниципальных нужд поставщик (исполнитель)
обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику
либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный
заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров ( ст. 526
Гражданского кодекса Российской Федерации).
Из п. 1 ст. 455 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что
товаром по договору купли-продажи могут быть любые вещи, не изъятые из
гражданского оборота или не ограниченные в обороте, в том числе здания,
сооружения, объекты незавершенного строительства, которые являются
недвижимым имуществом ( ст. 130 Гражданского кодекса Российской
Федерации).
Таким образом, приобретение недвижимого имущества (товара) для
государственных или муниципальных нужд должно осуществляться на основе
соответствующего государственного или муниципального контракта,
заключаемого на основе заказа, размещаемого в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации о размещении заказов, а именно в
соответствии с Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ ''О размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд'' (далее - Закон N 94-ФЗ).
Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о
размещении заказов, могут быть привлечены к административной
ответственности.
В частности, согласно ч. 2 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях принятие должностным лицом
государственного или муниципального заказчика, должностным лицом
уполномоченного органа решения о размещении заказа иным способом в
случае, если размещение такого заказа в соответствии с
законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей. Источник: Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения
Просмотров:
641
|
Добавил:
Terra
|
Дата:
29.04.2009
|
Государственный (муниципальный) заказчик не вправе требовать
предоставление участникам аукциона нотариально заверенной копии
лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.
Об этом Письмо Минэкономразвития РФ от 06.02.2009 N Д05-602.
Положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ ''О размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд'' и Федерального закона от
08.08.2001 N 128-ФЗ ''О лицензировании
отдельных видов деятельности'' не определен порядок заверения копий
лицензий для представления в организации с целью подтверждения
возможности осуществления лицензионной деятельности.
Учитывая, что в указанных Федеральных законах отсутствует норма о
представлении копий лицензий, в обязательном порядке заверенных
нотариусом, заказчик не вправе требовать от участника размещения заказа
нотариально заверенные копии лицензии. Источник: Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения
Просмотров:
712
|
Добавил:
Terra
|
Дата:
29.04.2009
| |
|
|