Форма входа

Архив новостей

Январь 2025
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031















Среда, 22.01.2025, 11:00
Приветствую Вас Гость | RSS
Аукционный дом ТЕРРА
Главная | Регистрация | Вход
Главная » 2009 » Октябрь » 10
   Федеральная налоговая служба России будет проверять компании, получающие бюджетные средства через систему госзакупок, заявил во вторник журналистам глава ФНС Михаил Мокрецов в рамках расширенного совещания ведомства, передает РИА "Новости".
   
   "Честно говоря, мы на этой теме специально не фокусировались до настоящего момента, но увидев масштаб денежных инъекций в экономику, мы заинтересовались - кто же эти получатели", - сказал Мокрецов.
   
   Он уточнил, что пока налоговики будут "неспешно, спокойно анализировать историю таких компаний, контрольная работа, скорее всего, начнется через год".

Горзаказ.орг
Просмотров: 431 | Добавил: Terra | Дата: 10.10.2009

ФАС Поволжского округа в Постановлении от 15 сентября 2009 г. по делу N А65-25927/07 признал, что, поскольку извещение о проведении оспариваемых торгов не содержало всех необходимых данных, позволявших бы потенциальным покупателям идентифицировать продаваемый объект недвижимого имущества, торги являются недействительными.

Здесь ФАС отметил, что извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

В свою очередь, торги, проведенные с нарушением правил, установленных законодательством, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными, влечет за собой признание недействительным договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.

При этом публичные торги могут быть признаны недействительными по иску заинтересованного лица в случае нарушения правил проведения торгов, установленных законом.

ИА "Клерк.Ру"

Просмотров: 525 | Добавил: Terra | Дата: 10.10.2009

22 сентября 2009 года Девятый арбитражный апелляционный суд оставил без удовлетворения жалобу Министерства регионального развития Российской Федерации на решение и предписание Федеральной антимонопольной службы (ФАС России).

Ранее ФАС России признала Минрегион нарушившим закон «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении запроса котировок цен на оказание услуг по поставке и установке систем кондиционирования и вентиляции.

Основанием для возбуждения дела послужила жалоба ООО «МАК-групп».

В нарушение закона котировочная комиссия заказчика отклонила заявку ООО «МАК-групп» по причине не указания местонахождения юридического лица. Однако заявка компании содержала юридический адрес.

Министерство регионального развития, не согласившись с решением и предписанием ФАС России, обратилось в Арбитражный суд г. Москвы, а позже - в апелляционную инстанцию.

Справка:

94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» вступил в силу в январе 2006 года.

Этот закон направлен на обеспечение прозрачности механизма осуществления закупок продукции для государственных и муниципальных нужд, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов в целях определения лучших условий исполнения государственного контракта. Основная цель закона - развитие конкуренции и обеспечение экономии средств государственного бюджета.
К сведению, экономия бюджетных средств, полученная в результате реализации ФЗ «О размещении заказов…», составила в 2008 году около 260 млрд.руб, в 2007 году- 168 млрд. рублей, в 2006 году - 106 млрд.рублей.

В 2008 году в ФАС России поступило 9718 жалоб, 53% признаны обоснованными.


Пресс-служба ФАС России

Просмотров: 411 | Добавил: Terra | Дата: 10.10.2009

Жильцов могут уравнять с бизнесом в госзаказе на коммуналку

"Российская газета" - Федеральный выпуск №5001 (177) от 22 сентября 2009 г.
Версия для печати / сохранить материал


Московская торгово-промышленная палата начала цикл семинаров по вопросам ЖКХ.

Первый из них - "Практика размещения государственного и муниципального заказа в сфере ЖКХ в новых условиях" - был посвящен поиску путей повышения эффективности участия предпринимателей в конкурсах и аукционах, проводимых государственными и муниципальными заказчиками.

За три года общая экономия бюджетных средств по средствам госзакупок достигла почти 490 миллиардов рублей. Преимуществом госзаказа в ЖКХ является то, что законодательство устанавливает закрытый перечень случаев, когда можно заключать контракт с единственным поставщиком (газо-, водо- и энергоснабжающими организациями), в то время как в остальных ситуациях госзаказ может получить любая организация, предложившая минимальную цену. К сожалению, исключительное положение не спасает коммунальную сферу от проблем, связанных с ценообразованием и качеством управления госконтрактами.

После введения в 2006 году федерального закона о госзакупках, исключившего требование квалификационного отбора, у участников тендера появилась лазейка для ценового сговора и демпинга. И если в первом случае снижение цены не превышает одного процента, то во втором "скидка" может достигать 60-70 процентов, что в отдельных случаях оказывается даже ниже себестоимости. Понятно, что при ремонте здания такая "экономия" выйдет боком: вместо полноценного ремонта кровли, например, можно получить только заплатку, а крыша как текла, так и течет. "К сожалению, сегодня в рамках аукционов защиты от подобной практики нет", - констатирует первый замруководителя департамента ЖКХ и благоустройства Москвы Михаил Рыбальченко.

Особенно остро эта проблема стоит для тех домов, которые попали в программу по капитальному ремонту. На федеральном уровне средства на эти цели выделяются через Фонд содействия реформированию ЖКХ. Напомним, что одним из обязательных условий участия в программе является создание жильцами товарищества собственников жилья. Там, где деньги перечисляются непосредственно на счет ТСЖ, сами жильцы получают право выбирать ремонтную фирму. Несколько иная ситуация в домах, находящихся в ведении управляющей компании, которая в этом случае и является заказчиком работ. Именно при таком раскладе происходит большинство нарушений. Жильцы домов, не участвующих в ТСЖ, не раз обращались в столичный департамент ЖКХ и благоустройства с просьбой уравнять их в госзаказе на коммуналку с бизнесом. Однако пока существующие правила госзакупок не позволяют чиновникам дать положительный ответ. Тем не менее представители Федеральной антимонопольной службы, присутствовавшие на семинаре, заявляют, что готовы выслушать все предложения по изменению законодательства и при необходимости пойти на правку закона.

Пока же недостатки законодательства представители городских властей предлагают минимизировать посредством качественного управления госконтрактом. Михаил Рыбальченко видит по крайней мере два пути решения проблемы. "Нужно еще на предварительном этапе проводить более жесткий отбор или же уже после окончания аукциона перепроверять оправданность заявленных расценок", - говорит первый замруководителя столичного департамента ЖКХ и благоустройства. Кроме того, в целях сокращения коррупционных рисков целесообразен скорейший переход к практике проведения конкурсов в электронной форме, что снижает вероятность сговора и незаконного лоббизма.

Заметим, что сегодня в Москве электронные торги в сфере ЖКХ фактически не проводятся. Но, напоминает замначальника управления контроля размещения государственного заказа ... Читать дальше »

Просмотров: 568 | Добавил: Terra | Дата: 10.10.2009

21 сентября 2009 г. состоялся круглый стол «Госзаказ как фактор развития малого и среднего бизнеса», организованный фракцией «Справедливая Россия» в Государственной Думе РФ. Главной целью «круглого стола» стало обсуждение очередного ряда новых поправок в законодательство о госзакупках, в качестве необходимых мер по обеспечению полноценного участия субъектов малого и среднего предпринимательства в размещении государственного и муниципального заказа.
Большинство участников дискуссии сошлись во мнении, что действующее законодательство в области госзакупок не помогает развитию инновационного и малого бизнеса, а становится для него тормозом. Был высказан ряд идей о том, как именно необходимо дополнить и расширить законодательство в целях обеспечения наибольшей эффективности и удобства постоянного участия субъектов малого и среднего предпринимательства в размещении государственного и муниципального заказа. В частности, предлагается внесение новых поправок в Федеральные законы № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Вместе с тем, представители ФАС и Минэкономразвития выступили с критикой проекта рекомендаций (подробнее о содержании дискуссии см. в номере «Бюджет №10», рубрика «Госзаказ»).
Ниже приводится текст проекта рекомендаций участников «круглого стола» «Государственный заказ как фактор развития малого и среднего предпринимательства».

Проект рекомендаций

В настоящее время государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства должна носить активный и целенаправленный характер. Главной целью этой политики должно являться не простое статистическое увеличение числа малых предприятий, а рост числа малых предприятий, работающих успешно, что и является залогом проявления мультипликативного эффекта увеличения их общей массы и успешного развития. Именно на решение задачи реального роста успешно работающих малых предприятий и должны быть направлены основные усилия государства по поддержке субъектов малого предпринимательства.
Однако мы вынуждены констатировать недостаточность мер, предпринимавшихся за последние годы органами федеральной исполнительной власти в отношении этого важнейшего сектора экономики. Еще в начале года Президент Российской Федерации Д.А.Медведев отметил, что «именно сейчас, во время кризиса, становится ясно, что раньше практически отсутствовало внимание развитию небольших секторов в экономике».
В распоряжении государства имеются достаточные финансовые и административные инструменты, которыми можно весьма действенно поддержать малый бизнес, как один из носителей социальной стабильности в стране (налоговые каникулы по упрощенным системам налогообложения, по имущественным налогам, по земельным налогам, предоставление отсрочки по исполнению обязательств по выкупу арендованных помещений, стимулирование к участию в размещении государственного заказа и др.).
Важное место в системе мер по поддержке и развитию сектора малого бизнеса должны занимать действия государства в целях повышения спроса на товары (работы, услуги), реализуемые субъектами малого и среднего предпринимательства в системе размещения государственного и муниципального заказа. Технически государство имеет целый ряд возможностей оказать реальное содействие в продвижении на внутреннем рынке товаров (работ, услуг) и результатов интеллектуальной деятельности, производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, а также осуществлять их мотивирование по участию в размещении государственного и муниципального заказа путем роста доли производимых ими товаров (работ, услуг) в объеме валового внутреннего продукта.
Требование по обеспечению участия малых предприятий в размещении государственного и муниципального заказа содержится в части 1 статьи 15 Федерального закона от 21 июля 2009 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), где указано, что, за исключением поставок для нужд обороны страны и безопасности государства, государственные и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем 10% и не более чем 20% от общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 года № 642 «О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляются у субъектов малого предпринимательства» путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты ...».
Возможность правового обеспечения более полного и эффективного привлечения субъектов малого и средне ... Читать дальше »
Просмотров: 467 | Добавил: Terra | Дата: 10.10.2009

Финансирование работ по восстановлению Южной Осетии идет с авансированием в 1,5 млрд руб. Как сообщила пресс-служба министерства печати и массовых коммуникаций республики, об этом заявил журналистам председатель межведомственной комиссии (МВК) по восстановлению РЮО Роман Панов... Читать дальше »
Просмотров: 474 | Добавил: Terra | Дата: 10.10.2009

Система государственного и муниципального заказа является составной частью экономики Российской Федерации. От того, каким образом в стране и в регионах будет организована система государственного и муниципального заказа, зависит не только эффективность расходования средств из бюджетов всех уровней, что само по себе крайне важно, но и состояние конкурентной среды, и уровень коррупции в стране... Читать дальше »
Просмотров: 468 | Добавил: Terra | Дата: 10.10.2009

В Подмосковье с поличным при получении взятки задержана замглавы Серпуховского района, передает ИТАР-ТАСС. Установлено, что чиновница Елена Базаева вымогала взятку за передачу в собственность земельного участка на территории района... Читать дальше »
Просмотров: 449 | Добавил: Terra | Дата: 10.10.2009

В Кировской области будет установлен общественный контроль над системой размещения государственного заказа. Об этом ИА REGNUM Новости сообщили в пресс-центре правительства области... Читать дальше »
Просмотров: 463 | Добавил: Terra | Дата: 10.10.2009


Copyright MyCorp © 2025