Форма входа

Архив новостей

Январь 2025
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031















Среда, 22.01.2025, 10:56
Приветствую Вас Гость | RSS
Аукционный дом ТЕРРА
Главная | Регистрация | Вход
Главная » 2009 » Октябрь » 08
Сегодня вышел очередной, 59-й номер нашего Информационного бюллетеня "Аукционный дом". Кроме того доступны для скачивания: Информационный бюллетень №49
Напоминаем, Вы можете получать на свой почтовый ящик актуальные номера информационного бюллетеня, после заключения с нами договора. По всем вопросам связывайтесь с нами через форму "Обратная связь" в главном меню сайта.
Просмотров: 541 | Добавил: Terra | Дата: 08.10.2009

ФАС России признала ОАО “Концерн Энергоатом”, входящий в группу лиц государственной корпорации “Росатом”, нарушившим антимонопольные требования к проведению торгов.

Пресс-служба ФАС сообщает, что согласно конкурсной документации компании, участник размещения заказа должен соответствовать обязательным требованиям конкурсной документации. Одним из таких обязательных требований являлось наличие у участника конкурса лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. В случае отсутствия у участника конкурса такой лицензии участник не может быть допущен до участия в конкурсе.

Одновременно с этим конкурсная комиссия приняла решение об отмене требования о наличии указанной лицензии без уведомления об этом претендентов на участие в конкурсе.

ИА "Клерк.Ру"

Просмотров: 489 | Добавил: Terra | Дата: 08.10.2009

Утверждены общие методические рекомендации при размещении государственных заказов для нужд города Москвы.

Согласно Распоряжению Правительства Москвы № 70-10-25/9 от 31.08.2009, государственным заказчикам рекомендуется в трехмесячный срок разработать, утвердить и направить на согласование в Департамент города Москвы по конкурентной политике методические рекомендации, связанные с отраслевой спецификой размещения государственного заказа для нужд города Москвы.

Документ рекомендует заказчикам распределять деятельность, связанную с размещением заказа, по трем этапам:

- этап планирования и подготовки процедур размещения заказа;

- этап размещения заказа;

- этап исполнения государственного контракта, заключенного по результатам размещения заказа.

ИА "Клерк.Ру"

Просмотров: 484 | Добавил: Terra | Дата: 08.10.2009

ФАС Московского округа в Постановлении от 27 августа 2009 г. N КГ-А40/7029-09 признал факт недействительности договора купли-продажи, поскольку в нем отсутствовали условия о наименовании и количестве поставляемой продукции.

Здесь ФАС указал, что договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.

ИА "Клерк.Ру"

Просмотров: 500 | Добавил: Terra | Дата: 08.10.2009

ФАС Северо-Кавказского округа в Постановлении от 27 августа 2009 г. по делу N А32-24410/2008 отклонил довод о том, что органы законодательной власти субъекта Российской Федерации, принимая закон о пассажирских перевозках, установивший обязательность проведения конкурса для заключения договоров перевозки, превысили свои полномочия.

ФАС пояснил, что положения отечественного законодательства не обязывают специально уполномоченный орган в области организации транспортного обслуживания населения заключать договор на право осуществления пассажирских перевозок с каждым обратившемся субъектом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов.

Отсюда следует, что субъект Российской Федерации вправе установить порядок заключения договоров на право осуществления пассажирских перевозок на конкурсной основе.

ИА "Клерк.Ру"

Просмотров: 442 | Добавил: Terra | Дата: 08.10.2009

   Полис страхования ответственности в тяжелые кризисные времена — единственная доступная для малого бизнеса форма обеспечения при участии в госзакупках. Кроме того, лишь страхование является эффективным механизмом предотвращения коррупции в госзаказе, поскольку страховщик как независимый арбитр кровно заинтересован в добросовестном исполнении обязательств, взятых на себя сторонами. О том, как на сегодняшний день взаимодействуют рынки страхования и госзакупок, рассказал в интервью порталу "Горзаказ.Орг" руководитель комиссии по страхованию петербургского отделения общественной организации "Деловая Россия", генеральный директор компании Shadursky Promotion Егор Шадурский.
   
   — В 2009 году вступили в силу очередные поправки к федеральному закону №94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Что изменилось в этой области с точки зрения страхового рынка?
   
   — Действительно, в июле нынешнего года в силу вступил уже 15-й пакет поправок к закону №94-ФЗ, который, по моему мнению, ввел ряд весьма спорных позиций, серьезно ограничив возможности участия в обеспечении государственного заказа для малого бизнеса. Дело в том, что в условиях порожденного кризисом недостатка финансовых ресурсов доступным средством обеспечения гарантии исполнения госконтракта является только полис страхования ответственности. А этот вид обеспечения жестко запрещен с июля 2009 года при закупке в форме открытого электронного аукциона и может быть исключен по усмотрению заказчика при проведении закупки в форме конкурса и аукциона.
   
   Иные виды обеспечения — такие как залог или банковская гарантия, малому бизнесу недоступны. Залог требует заморозки дорогих в кризисной ситуации денежных средств, а банки не слишком охотно работают с копейками малых предприятий. Введенная же с июля 2009 года новая форма обеспечения — поручительство, фактически недоступна большинству исполнителей госзаказа.
   
   — Почему?
   
   — Дело в том, что помимо банального недостатка финансов даже у крупных компаний, которые могли бы выступить поручителями, сами требования к организации-поручителю очень серьезны и забюрократизированны. Такая организация должна быть зарегистрирована в установленном порядке на территории Российской Федерации. Она обязана быть финансово устойчивой: капитал и резервы, указанные в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должны составлять не менее 300 млн рублей. При этом размер поручительства не может превышать 10% размера капитала и резервов.
   
   При заключении контракта вместе с договором поручительства предоставляется копия бухгалтерского баланса поручителя, сданного в налоговый орган в установленном порядке. В отношении поручителя предоставляются документы, подтверждающие его полномочия, и копии учредительных документов. Все представленные документы должны быть прошиты, скреплены печатью и подписаны уполномоченным лицом поручителя.
   
   Помимо указанных трудностей данная форма обеспечения обладает и еще одним существенным недостатком — она дает основания для коррупции: заказчик на свое усмотрение определяет, принять или не принять поручительство, всем ли хорош поручитель и т.д.
   
   — А известна ли вам позиция заказчиков относительно указанных нововведений?
   
   — По итогам кулуарных бесед могу сказать, что чиновники администрации Петербурга осторожно относятся к нововведениям. Они понимают, что отказ от формы гарантии в виде страхового полиса уничтожит конкурентную среду, а значит снизит качество и повысит стоимость исполнения городского заказа. И в тех случаях, когда возможно сохранить по воле заказчика страховой полис в качестве формы гарантии, это чаще всего будет происходить. Полагаю, что данную тенденцию поддержат и в других регионах России.
   
   — Насколько страхование рисков со стороны исполнителя заказа эффективнее банковской гарантии?
   
   — Страхование является механизмом превенции коррупции, так как страховщик, защищающий ответственность за качество и соответствие сроков выполненной работы, должен выступать независимым контролирующим исполнение госзаказа арбитром. Он заинтересован в том, чтобы ему не пришлось переплачивать лишнего недобросовестному исполнителю заказа по договору страхования, например, если чиновник и исполнитель вступили в сговор, а очередная проверка обнаружила некачественно проделанную работу, завершение которой уже придется оплачивать из кармана того самого арбитра-страховщика.
   
   В отличие от предоставляющих другие форм гарантии, ... Читать дальше »
Просмотров: 654 | Добавил: Terra | Дата: 08.10.2009

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) 17 сентября 2009 года признала Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) нарушившим федеральный закон «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации и проведению обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных в 2009 году.

Основанием для возбуждения дела послужила жалоба ООО «Лантрейд». По мнению заявителя, в конкурсной документации заказчик неправомерно установил требование о представлении в составе заявки на участие в конкурсе копии свидетельства о государственной аккредитации для подтверждения соответствия участника требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе, что является нарушением закона.

В ходе рассмотрения жалобы заказчик пояснил, что это требование включено в конкурсную документацию в результате технической ошибки.

Рассмотрев дело, Комиссия ФАС России признала жалобу обоснованной и предписала министерству исключить требование о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе копии свидетельства о государственной аккредитации.

Справка:

94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» вступил в силу в январе 2006 года.

Этот закон направлен на обеспечение прозрачности механизма осуществления закупок продукции для государственных и муниципальных нужд, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов в целях определения лучших условий исполнения государственного контракта. Основная цель закона - развитие конкуренции и обеспечение экономии средств государственного бюджета.
К сведению, экономия бюджетных средств, полученная в результате реализации ФЗ «О размещении заказов…», составила в 2008 году около 260 млрд.руб, в 2007 году- 168 млрд. рублей, в 2006 году - 106 млрд.рублей.

В 2008 году в ФАС России поступило 9718 жалоб, 53% признаны обоснованными.


Пресс-служба ФАС России

Просмотров: 376 | Добавил: Terra | Дата: 08.10.2009

"Российская Бизнес-газета" №721 (37) от 29 сентября 2009 г.
Версия для печати / сохранить материал


Около месяца осталось участникам государственных закупок для того, чтобы изучить и поменять критерии оценки заявок в конкурсах по госзаказу. С 1 ноября вступают в силу новые правила оценки, утвержденные постановлением правительства РФ (опубликованы в "Российской газете" от 25.09.09 г.). Данное постановление устанавливает единый порядок оценки всех заявок на все виды работ и услуг для всех заказчиков любого уровня власти. Ранее организатор конкурса мог самостоятельно устанавливать порядок оценки заявок. По словам Михаила Евраева, начальника управления по контролю за размещением государственного заказа ФАС России, благодаря этому постановлению существенно упорядочится вся процедура конкурсов в нашей стране, будет снижена возможность проведения недобросовестных торгов.

Эксперты, отмечая важность документа, обращают внимание на то, что с его принятием опоздали на два года. Сегодня при размещении государственного заказа в большинстве случаев используются аукционы. Считается, что аукционы более прозрачные, выбор победителя осуществляется только по цене. Подобный подход, по мнению экспертов, позволяет выбрать самое дешевое, но далеко не всегда наиболее эффективное решение. "Для получения следует учитывать помимо цены и ряд других критериев, от функциональных характеристик до условий гарантий качества, - рассказал "РБГ" Кирилл Кузнецов, руководитель Центра эффективных закупок "Тендеры.ру". - Все это возможно при проведении конкурсов. Однако отсутствие единого порядка оценки позволяло организаторам конкурсов подгонять результаты под нужного поставщика".

Как рассказал "РБГ" Сергей Габестро, председатель совета директоров Межотраслевой торговой системы "Фабрикант", Федеральный закон о госзакупках N 94-ФЗ ранее давал общее описание основных критериев оценки заявок в конкурсах по госзаказу. При этом он не предоставлял единой методологии установки критериев и не детализировал их.

"Зачастую ситуация выглядит так: техническое задание для проведения торгов пишется под конкретного поставщика, и все остальные принять участие в торгах не могут", - пояснил эксперт.

"Сегодня ситуация с государственными закупками не может удовлетворять ни государственных заказчиков, ни компании, участвующие в конкурсах, - говорит Михаил Иванков, заместитель генерального директора, директор департамента госконсалтинга АКГ "Развитие бизнес-систем". - В чем причина сложившегося положения? По моему мнению, ситуация объясняется прежде всего несовершенством нормативной базы, наличием значительного количества пробелов в законодательстве о государственных закупках, которые порождают непрозрачность конкурсных процедур, возможность произвольного манипулирования критериями конкурсного отбора и способами определения победителя как со стороны государственных заказчиков, так и со стороны недобросовестных участников размещения государственного заказа. Поэтому постановление - это тот документ, которого долго ждали. Самое важное в нем - это установление прозрачных и понятных критериев оценки заявок участников конкурсов и определения результатов конкурсных процедур".

"Согласно документу, законодатель может устанавливать, что 55 процентов предложенных критериев оценки заявок участников - это абсолютно объективные вещи: цена, условия гарантии и поставки, - пояснил Сергей Габестро. - Установлена максимальная значимость отдельных критериев, что также страхует от принятия заведомо неправильной значимости критериев на стадии формирования документации. С момента вступления в силу постановления порядок оценки будет единообразным, что позволит избегать отдельных недоразумений при проведении конкурса".

По мнению Михаила Иванкова, наиболее важными новациями являются утвержденная единая формула определения рейтинга по критерию цена контракта. Теперь манипуляции с этим критерием станут невозможными, считает эксперт. Далее зафиксированы нижняя граница возможного уменьшения конкурсантом срока исполнения контрактов и верхняя граница сроков гарантии качества. В соответствии с новыми правилами сокращение срока исполнения работ более чем наполовину от установленного заказчиком и увеличение ... Читать дальше »

Просмотров: 427 | Добавил: Terra | Дата: 08.10.2009

Новое исследование доступности и удобства поиска информации на официальных сайтах госзакупок показало, что до полной прозрачности им еще далеко. Общая степень информационной доступности сайтов госзакупок за этот год составила, по оценкам экспертов, немногим более 50%... Читать дальше »
Просмотров: 459 | Добавил: Terra | Дата: 08.10.2009

Помощник директора ФАС Алексей Кожевников
Впервые в нашем докладе появился раздел посвященный малому бизнесу. Наша служба отразила, что развитие конкуренции в стране без развития малого предпринимательства невозможно. Частная инициатива и спрос будут основными двигателями предпринимательства в ближайшие годы. Государство и малый и средний бизнес должны понимать, что они партнеры. Сейчас власть считает, что она ни за что не ответственна... Читать дальше »
Просмотров: 491 | Добавил: Terra | Дата: 08.10.2009


Copyright MyCorp © 2025