Кризис, тормозя рост рынка,
одновременно повышает градус конкуренции среди оценщиков. В таких
условиях некоторым участникам рынка тяжело устоять перед соблазном
использовать демпинг как главное орудие конкурентной борьбы. О том,
какие меры необходимы для защиты рынка от недобросовестной конкуренции
и насколько эффективен в этом отношении недавно созданный институт СРО,
рассказывают руководители оценочных компаний.
Станислав Новиков, партнер компании ФБК (PKF):
Станислав Новиков
— От СРО сегодня нужна ежедневная просветительская работа
по разъяснению, что является качественной оценкой (формат и содержание
отчета, приложения к отчету и используемая информация, минимальные
трудозатраты при проведении разных видов оценки, ориентиры по стоимости
человеко-часа и т. д.). Причем такая работа должна проводиться и с оценщиками, и с потребителями их услуг.
Например, в ноябре Национальным советом были утверждены минимальные
нормативы при планировании оценочных работ. Однако они установлены пока
только в отношении трудозатрат. И я не видел, чтобы кто-то из клиентов ссылался в тендерной документации на рекомендованные нормативы.
Читать полностью
|