Помочь малому бизнесу в участии в госконкурсах решили «Опора России» и Федеральная антимонопольная служба (ФАС)
Власти всеми силами призывают бизнесменов участвовать в
госзакупках. «Вот он — самый лучший способ поддержать малый бизнес!» —
заявляют чиновники, которые, судя по всему, уверены, что
предприниматели должны от души обрадоваться этой возможности. Но, как
ни странно, «малыши» не ломанулись на аукционы в попытке получить
госзаказ и заработать. Помочь малому бизнесу в участии в госконкурсах решили «Опора России»
и Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Их совместный труд —
методичка о правилах участия в аукционах — пошагово рассказывает
предпринимателю правила поведения в конкурсе на получение госзаказа. Но
сами разработчики говорят, что их работа может пропасть даром. Почему,
нам рассказал Валерий Малиновский, эксперт «Опоры» в сфере госзакупок:
— С начала 2009 г. картина на госзакупках радовала глаз: количество
малых предпринимателей, участвовавших в конкурсах, постоянно росло
(нередко на участие в торгах подавали заявки до 25-30 участников). Для
государства такой наплыв «малышей» стал явно выгодным — цены на таких
аукционах удавалось снижать до 70%, и госконтракты выполнялись в полном
объеме. Правительство внесло в последнее время ряд положительных
моментов — расширило перечень товаров, в конкурсе на заказ которых
могут участвовать малые предприниматели; обязали государственных и
муниципальных заказчиков от 10 до 20% заказов размещать в малом бизнесе.
Читать полностью
|